Евгений Стеблов: Смешно, когда кричат, что нет свободы
90 молодых актеров из 20 стран СНГ, Балтии, Европы, Азии, Северной и Центральной Америки пройдут обучение у маститых российских актеров и режиссеров. Работу школы курирует председатель СТД А. А. Калягин. А его заместитель, известный актер Евгений Стеблов, рассказал, как и чему учат студентов.
Евгений Юрьевич, зачем все-таки иностранным актерам уроки в русской школе?
Еще Станиславский говорил, что французы — непревзойденные мастера театральной формы, итальянцы — экспрессии.
Но глубина и объем — это наша культура. Мне кажется, что влияние нашей театральной культуры на мировую огромно, и мы должны подпитывать мировой театр своей особой «глубинной» живой водой.
Вы то же самое говорите своим студентам в РАТИ?
Я говорю им о том, что наше дело очень близко к любви.
Любви научить нельзя, можно научиться приемам соблазнения. Но это же не настоящая любовь. И если я вижу глаза, способные воспринимать эти слова, вижу отклик, тогда очень много говорим на эту тему. Хочу сказать, что и я учусь у студентов. Ощущению новой жизни, нового поколения. Это такой взаимный обмен, без которого прогресс театра невозможен. Когда выпускаю очередной курс, желаю им, чтобы они твердо стояли на почве традиций, но не боялись экспериментировать.
Летняя школа проходит в Культурном центре Любови Орловой.
Она родилась в Звенигороде 110 лет назад. Вы работали с ней Театре им. Моссовета. Какой она вам запомнилась?
Любовь Петровна, надо сказать, вообще не была драматической артисткой как таковой.
Она была танцовщицей и певицей. И первой звездой киномюзикла советского экрана. Под конец жизни она сыграла роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж». Кстати, Орлова не побоялась сыграть эту роль после Раневской. Это было очень интересно. У нее был редкий дар нести женское начало, она создавала на экране и несла в жизни высоту женской натуры несмотря на то, что в ней были кураж и озорство. И все это сочеталось с интеллигентностью английского толка.