20 апреля в уголке Дурова вновь заработала знаменитая мышиная железная дорога. / Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА УГОЛКА ДУРОВА

Паровозик из Мышгорода

Развлечения

Московский театр зверей «Уголок Дурова» представил зрителям обновленную версию аттракциона «Мышиная железная дорога».

Согласитесь, что мышиную железную дорогу вполне можно считать визитной карточкой театра. Она с успехом шла 33 года при полной заполненности зала. Увиденная в далеком детстве картинка: в черный вагон поезда забегают белые мышки - осталась в памяти на всю жизнь. Но времена меняются. По словам директора театра Юрия Дурова, необходимость перемен назрела давно, аттракцион морально устарел. Во-первых, сильно помолодел зритель. Если раньше можно было увидеть в зале пионера лет десяти, то сейчас не редкость зритель, едва научившийся ходить, иногда и в коляске. Поэтому фабула старого спектакля, основанная на сказках Пушкина, не всегда была понятна. Хотелось сделать сюжет более современным. И вот наконец-то, благодаря поддержке Министерства культуры, такая возможность появилась.

Новое оформление сцены – городок Мышгород, с домами, спортивными площадками, деревьями, дорогами, переездами и светофорами – как антураж игрушечной немецкой железной дороги. Да и сам паровоз позаимствован оттуда. Как сказал Михаил Дорофеев, генеральный директор ООО «ТехноМ», изготавливавшей декорации, по легкому пути заимствования пошли, чтобы применить в аттракционе стандартные детали, которые потом можно будет легко заменить. Но все равно оформление сложное, использовано около двух тысяч разных приборов! Поскольку по сюжету пьесы то опускается на сцену ночь, и в «городе» зажигаются огни, то поезд прибывает в спортивную столицу, и на сцене появляется ледовая арена. Или вдруг выясняется, что нет снега, и придется ехать в горы на фуникулере, который также успешно работает на сцене.

Сюжет современный, но аналогии Юрий Дуров просил не проводить, поскольку все действие происходит на вымышленной мышиной планете, о которой рассказывает нам «большой друг мышек» Кошка (актриса Наталья Фролова). В конце представления Кошка даже обходит зал с мышкой, совсем ручной, которую детки с удовольствием гладят! А вообще занимается в театре с мышками дрессировщица Наталья Снопова. Всего в труппе 70 артисток. Увы, век их недолог – мыши живут 2-3 года, да и дрессировке практически не поддаются. Крайне тяжело даже заставить их сесть в поезд, да и потом они норовят из него выпрыгнуть. Так что изготовителям пришлось дорабатывать конструкцию вагонов.

Но это все остается «за кадром». А детки наверняка запомнят на всю жизнь игрушечный паровозик в сказочном городе Мышгороде, заполненном необычными хвостатыми пассажирками. А что стало со старым мышкиным паровозом? Он займет свое место в музее театра, наряду со старым поездом большой звериной дороги, который даже ездит по рельсам в трехминутном ролике.

Комментарий

Михаил Дорофеев, генеральный директор ООО «ТехноМ»:

- Детали паровоза - редуктор, мотор, а также колеса взяты из игрушечной немецкой железной дороги. Это сделано для ремонтопригодности. Ведь изготавливать самим каждую деталь – дорого и никому не нужно. И если для дороги на большой сцене нам пришлось все делать самим, то здесь с такими легкими пассажирками, как мышки, вполне справились немецкие игрушечные поезда. Но конструкция все равно доработана, на 70% обновлена. Во-первых, паровоз тяжелее, весит 3,5 кг. Ведь основная трудность в наклонности всей конструкции (задний край декораций приподнят - О. М.), железнодорожное полотно сделано с уклоном, поэтому паровозику приходится подниматься в гору, а для этого пришлось увеличивать его вес. Заново делали корпус, теперь он весь металлический. Заново распиливались и вагоны, чтобы приспособить их под мышек.

Но пока мы смотрим. Возможно, придется что-то доделывать. Возможно, надо будет увеличивать реборду или ставить дополнительный подшипник в колесную пару для уменьшения сопротивления движению в поворотах.

amp-next-page separator