В короткие минуты перерыва в съемках (в Грозном и Москве). / Фото: Пресс-служба компании B-TWEEN

ЭКСКЛЮЗИВ «ВМ». Жерар Депардье снимается в интерьерах «бандитских» подвалов Нового Арбата

Развлечения

Московский этап съемок фильма "Бирюза" начался в "бандитских" подвалах, где по режиссерскому замыслу разворачиваются драматичные события. Подземелье отыскали в самом центре, во дворах Нового Арбата. По небольшой уютной улочке мирно прогуливаются дамы с собачками. Вот не спеша прошел с коллегами актер театра "Et Cetera" Виктор Вержбицкий.  "Кино снимаете?", - переспросил, здороваясь, Андрей Малахов.

Умиротворение от степенного июньского денька резко исчезает с первыми ступеньками вниз, в подвал старинного дома. Железобетонные колонны подпирают сводчатый потолок. Раздетый по пояс оператор готовит специальную кинокамеру для подводных съемок в бассейне. Судя по «изуродованному» лицу очередного подопытного, ничего хорошего под водой его не ждет. И актер Денис Карасев (Антон Белинский), в элегантном костюме с мини-кейсом для драгоценных камней, в неторопливом своем английском монологе уже перевернул страницу несчастного. Бритоголовый ассистент Белинского говорит с ним по-русски.

Из стылого и грязного, из-за протекшего бассейна, подвала хочется скорее выбраться наверх. На площадку уже подъехал Депардье. С хорошим настроением, шутит, здоровается по-русски "Привет!".

Совсем не броская, не под пристальным взглядом камер, продолжается и менеджерская работа съемочной группы. Из-за протекшего бассейна съемки отложили на 2-3 часа, а значит, сегодня группа не укладывается в график. В  полночь надо перемещаться на Петровку: там будет выставлено полицейское оцепление, и  посетителям закроют на время съемок вход в клуб "Менделеев".

Продюсер Фрилле объясняет менеджеру, во что выливается небрежность с гидроизоляцией бассейна. Тот оправдывается.

Небольшая дискуссия у передвижного офиса съемочной группы - о практике подтверждения зарплаты сотрудников: ежемесячной, как в России, или еженедельной, как принято во Франции. Французская трактовка нравится. Как минимум, она задает сотрудникам  другой тонус, наполняет понятие изначальным смыслом: плата заработанная. Особенно нравится, что точно такой же меркой французский продюсер оценивает и свою работу.

Как следствие, после каждого фильма, образно говоря, у него не появляется в личной собственности по самолету или загородной резиденции. На сэкономленные средства.

- Конечно, кто-то скажет, что это мелочи, и, возможно, по-своему будет прав,- комментирует мои наблюдения Арно. – Главное, конечно же, стратегическая успешность проекта, а не сэкономленные три рубля на ланче для оператора. Именно с таким прицелом мы снимаем фильм на английском. И продаваться он будет, конечно, не только в России. Что заведомо делает бизнес-потенциал фильма выше. Это принципиальное отличие нашей команды от других. Не просто освоить средства. Цель, как говорят в России, отбить инвестиции.

«Бирюза» - классический детектив. Фильм, главный герой которого очень сильный и одновременно очень ранимый. Москва - роскошная декорация к ночной трагедии. Тайны, страсть, погони, вечная любовь.

Автор и режиссер фильма Филипп Мартинез - выпускник Государственной Консерватории Драматических искусств - в 20 лет стал директором Театра Одеон в Марселе. В кинопроизводстве  начинал свою карьеру в США в 1991 году. Продюсировал 35 кинокартин, среди которых фильм «Модильяни» с Энди Гарсия, «Я никогда не буду твоей» с Мишель Пфайфер, другие. Все эти фильмы были проданы по всему миру. Сценарий фильма «Бирюза» Мартинез писал, думая о Жераре Депардье с первой страницы.

…Тем временем съемки в подвале завершаются. Поднимается наверх Денис Карасев.

- Сделали свое черное дело? - спрашиваю его.

- Это еще только цветики,- интригует актер.

Тем интереснее будет увидеть уже отснятое кино.

И снова фильм. "Я люблю тебя, Париж!",- не раз восклицал Депардье, искренне и восторженно о своей родине. "Я люблю тебя, Москва!",- говорит он сегодня и о российской столице.

Глубоко за полночь готовятся съемки на Чистых прудах. Громыхает на повороте заблудившийся в ночи трамвай. У огороженной лентой площадки на самом берегу  многочисленные в столь поздний час зрители,-  загулявшая молодежь на роликовых коньках, влюбленные парочки.

Резко контрастирует с остальными в акварельных цветах длинном платье, шляпке-таблетке дама средних лет. Приняв ее за актрису, полицейские из оцепления свободно пропускают. И она, на хорошем французском, увлеченно начинает общаться с Депардье. Прапорщик, с трудом скрывая досаду, очень нежно уговаривает гостью проследовать за периметр.

Яркая иллюминация на домах у пруда красиво отражается в воде. А на мониторах главного режиссера Мартинеза и вовсе рассыпается  ночной радугой. Но вот звучат магические слова, после которых все замирает:

- Three, two, one - Action!

Стремительно в кадр врывается взволнованная Катерина. На фоне ее эмоций, мимики Виктор Ламбер – само терпение и выдержка. Крупным планом Ламбер. Крупным планом Катерина. После одного из дублей страстный, на грани слез, монолог молодой актрисы после команды «стоп мотор!» зрители встречают аплодисментами. Поздравляют Полину и Жерар с Филиппом.

На сегодня все. На рассвете на притихшей московской улице съемочная группа пьет горячий чай.

amp-next-page separator