10 самых ярких ролей Виктора Павлова

Развлечения

Детство будущего актёра пришлось на годы послевоенной разрухи. Воспитанный улицей мальчик часто дрался, а однажды даже попался на краже, за был исключён из школы. Избежать колонии Виктору удалось только благодаря связям отца - фронтовика, танкиста и инженера, дослужившегося впоследствии до должности замминистра сельского хозяйства РСФСР. В возрасте 16 лет юноша устроился на завод слесарем, поступил в вечернюю школу и начал посещать драматический кружок при Доме учителя, руководителем которого был актёр и режиссёр МХАТ Владимир Богомолов. Три года спустя Павлов стал студентом Высшего театрального училища имени Щепкина, где учился вместе с Михаилом Кононовым, Виталием Соломиным и Олегом Далем.

На четвертом курсе начинающий артист сыграл у Льва Кулиджанова в фильме "Когда деревья были большими" (1961), за которым последовала работа в картине Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" (1962). Впоследствии Павлов стал одним из наиболее часто снимавшихся актёров - его фильмография насчитывает более 120 картин. Артист также много играл в постановках Малого, "Современника", театров имени Ермоловой и Маяковского. Одной из его самых запоминающихся работ стала роль Санчо Пансы в спектакле "Человек из Ламанчи", перешедшая к нему от Евгения Леонова.

Несмотря на то, что в кино Виктору Павловичу редко доставались главные роли, его персонажи всегда были яркими и щедрыми на цитаты - под простоватой внешностью героев Павлова скрывалась неожиданная и впечатляющая глубина. В 1994 году актёру было присвоено звание народного артиста России, а спустя ещё пять лет он стал кавалером ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени. 24 августа 2006 года артист скончался в Москве от сердечного приступа.

"Вечерняя Москва" предлагает вашему вниманию подборку самых запоминающихся ролей Виктора Павлова.

Студент, "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (новелла "Наваждение") (режиссёр - Леонид Гайдай, 1965)

История Шурика (Александр Демьяненко), в последние часы перед экзаменом лихорадочно читающего конспект лекций в руках незнакомой студентки (Наталья Селезнёва), следуя за ней "на автопилоте", предваряется искромётной сценой "провала" экзамена в исполнении Павлова. Такие фразы горе-студента, как "Раз-два, раз-два, Костя, как слышно? Приём!" и "Экзамен для меня - всегда праздник", захлебываясь от смеха, повторяла вся страна.

В 1965 году картину посмотрели 69,6 миллионов зрителей, а на фестивале короткометражных фильмов в Кракове новелле "Наваждение" был присуждён главный приз - "Серебряный дракон Вавеля".

Под простоватой внешностью героев Павлова скрывалась неожиданная и впечатляющая глубина / Фото: kino-teatr.ru

Коля, "Майор Вихрь" (режиссёр - Евгений Ташков, 1968)

Действие мини-сериала по роману Юлиана Семёнова разворачивается во время Второй мировой войны. Гитлер отдаёт приказ - взорвать и стереть с лица Земли польский город Краков. Чтобы сорвать планы фашистов, на территорию врага забрасывается группа советских разведчиков под командованием майора "Вихря". Роль разведчика Коли Гришанчикова - сына Штирлица, встречающегося в Кракове с отцом, принесла Павлову поистине всесоюзную популярность.

Фото: kino-teatr.ru

Мирон Осадчий, "Адъютант его превосходительства" (режиссёр - Евгений Ташков, 1969)

В пятисерийном художественном фильме по мотивам одноимённой серии романов Игоря Болгарина рассказывается история красного разведчика Павла Кольцова (Юрий Соломин), весной 1919 года направляющегося в Добровольческую армию. В дороге он и другие белые офицеры попадают в плен и сбегают из него, после чего командующий Владимир Ковалевский назначает Кольцова своим адъютантом.

Роль Павлова стала одной из главных в его карьере - благодаря мастерству артиста бандит Осадчий запомнился не столько подлостью по отношению к большевикам, сколько вселенской тоской в глазах из-за неразделенной любви к вдове Павла Оксане (Людмила Чурсина) и фразой: "Батька хочет не спать сладко, а встать живым утром". Как ни странно, этого нехорошего человека хотелось понять и даже пожалеть.

Фото: kino-teatr.ru

Полицай Кутенко, "Проверка на дорогах" (режиссёр - Алексей Герман, 1971)

Чиновники Госкино посчитали фильм по повести Юрия Германа "дегероизирующим народное сопротивление врагу во время Великой Отечественной войны" и картина отправилась "на полку". На большой экран она вышла лишь 14 лет спустя и стала лауреатом Государственной премии СССР. В "Проверке" Павлов в очередной раз порадовал и удивил зрителей очередным незабываемым злодеем.

Фото: kino-teatr.ru

Муж Лизы, "12 стульев" (режиссёр - Леонид Гайдай, 1971)

В одной из сцен знаменитой экранизации романа Ильфа и Петрова Остап Бендер (Арчил Гомиашвили) и Киса Воробьянинов (Сергей Филиппов) останавливаются в общежитии у давнего знакомого великого комбинатора - чертёжника Коли, живущего там со своей женой Лизой (Наталья Варлей). Молодые ссорятся на предмет вынужденного, из-за нехватки средств, вегетарианства, изображая нешуточные страсти и высший класс комедийного мастерства.

Фото: kino-teatr.ru

Василий Тихонович, "Здравствуй и прощай" (режиссёр - Виталий Мельников, 1972)

Трогательная история любви участкового милиционера Григория (Олег Ефремов) и молодой женщины Александры (Людмила Зайцева), брошенной мужем (Михаил Кононов) с тремя детьми, вот уже более 40 лет является одним из самых любимых в народе отечественных фильмов. В этой картине Павлов исполнил роль нелепого, но милого ухажёра Александры, среди прочего запомнившегося фразами: "Ты сначала душу узнай, а потом в морду бей!" и "Это я снаружи такой, а ты попробуй меня узнать да поинтересоваться".

Фото: kino-teatr.ru

Сергей Левченко "Место встречи изменить нельзя" (режиссёр - Станислав Говорухин, 1979)

Бывший однополчанин Шарапова (Владимир Конкин) и нынешний член банды "Чёрная кошка", стал поистине культовым персонажем. Сломленный войной и запутавшийся в жизни мужчина, до последнего верящий в добро и справедливость, - чуть ли не самый глубокий персонаж "Места встречи". Мало кому известно о том, что Владимир Высоцкий и Конкин отчаянно конфликтовали друг с другом. Съёмки были под угрозой, но тут на помощь пришёл Павлов, знакомый с Высоцким ещё со времён театрального кружка при Доме учителя. Актёр проявил себя как тонкий дипломат - ему удалось сгладить конфликт между звёздами и настроить их на совместную работу.

Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

"Карась", "Катала" (режиссёр - Сергей Бодров старший, 1989)

В криминальной драме о карточных шулерах рассказывается история Грека (Валерий Гаркалин) - игрока, внедрившегося в среду профессиональных картёжников в надежде сорвать крупный куш и нарвавшегося на большие неприятности. В этой крепкой "картёжной" драме Павлов исполнил роль напарника Грека по прозвищу "Карась". Обаятельный толстячок моментально располагает к себе и не вызывает ничего, кроме симпатии, однако вскоре предаёт своего друга.

Фото: kino-teatr.ru

Кот Бегемот / Варенуха, "Мастер и Маргарита" (режиссёр - Юрий Кара, 1994)

"На съемках фильма я испытал сильнейшее за всю мою жизнь чувство. Это было, когда в сцене бала у Сатаны снимались 200-300 прекрасных девушек. Тогда я понял, что женская красота - всепобеждающая и всепоглощающая сила. Я это знаю. Ведь это я, Бегемот, руководил тем балом в квартире 50 по дому 302-бис на Садовой...", - вспоминал актёр о съёмках в экранизации Михаила Булгакова.

Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Генерал-майор Талалаев, "ДМБ" (режиссёр - Роман Качанов, 2000-2001)

Роль "Бати" стала одной из последних по-настоящему ярких работ Павлова. Несмотря на обилие смешных сцен, эпизоды с участием Виктора Павловича попросту "били наповал" - видя его лицо на экране, зрители понимали, что их ждёт нечто особенное. В образе прирождённого вояки - любителя охоты и "русской рулетки", будто возвращалось что-то из далёкого комедийного прошлого артиста: "Двенадцати стульев", "Приключений Шурика"...

Фото: kino-teatr.ru

amp-next-page separator