Максим Леонидов сыграет главную роль в 3D-мюзикле «Пола Негри»

Развлечения

В Санкт-Петербурге, на Петроградской стороне, полным ходом идут репетиции проекта «Pola Negri», который откроет новую главу в истории не только отечественного, а – бери выше! – мирового (так утверждают афиши) театра, став первым 3D-мюзиклом. Зрителям выдадут очки, как в кинозале, но в спектакле будут участвовать живые актеры, задействованы уникальные декорации и спецэффекты.

Минувшим летом польский режиссер Януш Юзефович и идеолог проекта Андрей Носков пригласили наших питерских корреспондентов, чтобы рассказать о своем детище. За осенний репетиционный период проект пережил некоторые трудности с составом (от него отошли Анастасия Стоцкая, Екатерина Гусева, Алена Бабенко, Равшана Куркова и Екатерина Кузьмина), но появились новые лица (Максим Леонидов, Гоша Куценко, Теона Дольникова, Борис Смолкин, Валерий Кухарешин), дело идет к премьере. По всему Петербургу висят афиши и лайт-боксы, зазывающие жителей и гостей Северной столицы посетить мировую премьеру 18 декабря. А пока наши питерские корреспонденты побывали в репетиционном зале дворца имени Ленсовета.

На часах 14.00, репетиции идут с утра, но в зале царит доброжелательная и деловая рабочая атмосфера. Недавно появившийся в проекте певец, композитор, легенда бит-квартета «Секрет» Максим Леонидов (исполнитель роли знаменитого голливудского режиссера Эрнста Любича) и Светлана Вильгель-Плащевская (Пола Негри) репетируют дуэтную песню. Не все получается: и Светлана, и Максим проходят период «притирки», пытаются придумать новые фишки, подают свои идеи польскому композитору Янушу Стоклосу. Работа кипит, ведь всего месяц до премьеры: «Максим, Максим – возьми эту ноту выше, а здесь, наоборот, отпусти!» Максим выглядит и звучит очень уверенно в новом для себя материале, что немудрено, с его-то богатейшим опытом: он блистательно играет в мюзикле «Продюсеры» в Театре Калягина, он композитор и исполнитель главной роли в мюзикле «Растратчики», мало того – сейчас по песням Леонидова из репертуара «Секрета» снимается оригинальный мюзикл.

В зале появляется актриса и певица Ирина Медведева, которая должна стать (как нам объяснили знающие люди) главным открытием этой постановки. Если Леонидов, Дольникова и Плащевская раньше участвовали в мюзиклах, то Ирина известна больше как комедийная (скетч-шоу «6 кадров» на канале СТС) и драматическая актриса. «Ой, а давайте присядем?, - сетует Ирина, - Мы вчера до ночи репетировали, я уже немного устала». Троица удобно располагается напротив рояля и уже сидя начинает репетировать следующий номер. «Я же несколько раз просил привести настройщика, чтобы починил клавишу!», - закипает пан Стоклоус. «Как можно работать в таких условиях?», - после этих слов все четверо артистов, привыкшие еще и не таким отечественным реалиям, смеются. «Посмеялись, и хватит, репетируем дальше!» - подхватывает композитор.

В середине дуэта Любича и Негри, есть музыкальная вставка, в которой внимательный слушатель уловит джазовый пассаж 20-х годов прошлого века. «Ой, это мой любимый момент!», - шепчет Ирина Леонидову. «А давайте еще раз репетнем? Мне так нравится этот момент. А, кстати, что будет на сцене в этот момент? Должны быть танцы!»

Пройдясь несколько раз по двум фрагментам, композитор Стоклос отправляет всех на обед: «Но чтоб через 10 минут вернулись, нас ждет работа!» Кому-то обед, а кому-то милей репетиции. После того, как Ирина и Света ушли, Максим попросил композитора Януша «еще пару раз пройтись» по его сольной арии. Леонидов, хоть и мэтр жанра, старательно выслушал рекомендации музыкального продюсера спектакля и выполнял все указания: «Тут возьми выше! А здесь пой немного тише!». Пройдя вновь арию Любича, Леонидов вновь обратился к Стоклоксу: «А давай еще разок!», на что Януш улыбнулся: «Неужели такие мастера, как ты, столько работают?!»

Обеденный перерыв закончен, все актеры поспешили на читку. К ним присоединились звезда театра и сериалов Борис Смолкин и молодой питерский артист Альберт Жалилов, другие артисты. У входа в репетиционный зал их поджидал «главный» Януш - Юзефович, автор идеи и постановщик, он похлопывал всех по плечу и приговаривал: «Скоро премьера, надо работать!» Заметив наших корреспондентов, строго спросил: «Вы тоже на читку останетесь? Только не более пяти минут, нам нельзя отвлекаться, еще много дел».

Пока все участники собирались за столом, мэтры Смолкин и Леонидов (они еще и молодые папаши!) завели разговор на важную школьную тему. На репетицию они предусмотрительно пришли с блокнотами, а Максим пошутил: «Не мог найти дома блокнот, пришлось одолжить у дочки школьную тетрадку» и продемонстрировал детскую толстую тетрадку 48 листов с причудливым узором. «А разве в школах еще пишут в тетрадках? Я уже думал, что все ходят с айпэдами», - сказал Смолкин. Леонидов засмеялся: «Нет, мы в школу носим учебники, пишем все в тетрадках, а дома играем в айпэд».

Через несколько минут в зал вошел режиссер, осведомился: «А где Ожогин?» (культовый артист играет в «Поле Негри» роли Эрнста Любича и великосветского кутилы Князя Мдивани. Получив ответ от коллег, что Иван просил принести извинения, но у него сегодня важный спектакль, Януш сказал: «Хорошо, тогда твой выход, Альберт!», пристально посмотрел в глаза Жалилова, восходящей звезде российской: «Приступаем!» В руках у всех артистов уже была толстая папка с либретто, где все расписано по ролям, и группа приступила к читке. А наши корреспонденты, дабы не мешать таинству рождения нового мюзикла ретировались. Как потом нам рассказали, работа затянулась до полуночи…

amp-next-page separator