Кадр из фильма «Малефисента» / Фото: kinopoisk.ru

Злые тоже плачут. Три причины посмотреть «Малефисенту»

Развлечения
29 мая в российские прокат выходит картина Роберта Стромберга «Малефисента». «Вечерняя Москва» нашла три причины, по которым обязательно стоит посмотреть этот фильм.

1. Чтобы не только делать ошибки, но и исправлять их, как это сделала героиня фильма. «Малефисента» - это еще одна, на этот раз диснеевская версия известной «Спящей красавицы», снятая дебютантом Робертом Стромбергом (кстати, вначале должен был снимать Тим Бертон!). Но здесь не все так просто, как в легенде. И дело вовсе не в пресловутом 3D, превращающем сказку в виртуальную быль, не в фантастическом преображении Анджелины Джоли (рога, острые уши, резкие скулы, злой взгляд), а в ломке стереотипов. Сказка оказывается не сладкой, а горькой. Смотрите: Малефисента из доброй девочки, пусть и рогатой, превращается в злобную фурию, именно столкнувшись с человеческим предательством. Ее друг детства обламывает ей крылья (а мог бы и убить!), чтобы получить в награду королевство и королевскую дочку в жены. «Ради этого?» - удивляется ведьмочка. Но не мстит сама, а заклинанием включает зловещие механизмы судьбы – там остро торчит то самое роковое веретено, уколовшись о которое принцесса Аврора (Эль Фаннинг) должна заснуть… Но девочка растет на ее глазах в чудесном лесу под присмотром других малахольных фей.. И наша Малефисента-мстительница понимает, что была неправа…

2. Чтобы различать не только белую и черную краски мира, но и его многоцветие. «Малефисента» - это, по сути антисказка, антиутопия. И не потому, что все кончается плохо – как раз нет. Но просто Зло здесь не спущено с Марса или Луны, а куется на наших глазах из наших поступков. А еще важнее – мыслей, намерений и стремлений человеческих. Мир человека красивого, но с грязными помыслами, алчного до власти, вступает в конфликт с гармоничным миром природы и будит в нем то самое лихо, которому спать бы да спать. Ан нет – Малефисента уже взлетела и пикирует над обидчиками. И даже лишившись волшебных крыльев, способна нанести удар… Но – по врагу, а не по ребенку, которого полюбила… Нам напоминают: Добро иногда растет из Зла и часто - совсем не белоснежное.

3. Чтобы понять разницу между любовью ходульной и настоящей. Потому что мы готовы поверить в то, что принцессу обязательно поцелует красавец-принц и она, конечно же, проснется и все будет хорошо. Хотя в глубине души и сомневаемся. А тут просто наглядный урок: никакой принц не поможет, если в его душе просто восхищение, а не чувство. Ведь любовь – это действие, что давно замечено наблюдательными умами. Именно страшная рогатая Малефисента дарит нам наглядный урок трудного чуда. Это ее поцелуй оживляет Аврору. В этом – важное и не единственное отличие фильма Стромберга от известного мультика 1959 года. Плюс бонус: фраза из уст Анджелины Джоли: «Я детей не люблю»… В этом месте, уверена, публика обязательно захихикает.

amp-next-page separator