Актер Дмитрий Марьянов: «Кино для Юнгвальда-Хилькевича было не бизнесом, а художественным полотном»
- Георгий Эмильевич открыл меня как артиста. Мне было 15 лет и я сыграл главную роль в его фильме «Выше радуги». Он поверил в меня и, не побоюсь этого слова, «сделал» меня. Много артистов за всю свою жизнь не получают таких уроков, какой получил я в столь раннем возрасте.
Юнгвальд-Хилькевич был режиссером-художником, который "рисовал" свои картины в прямом смысле. Впоследствии он серьезно увлекся живописью и рисовал картины. Но всегда кино было для него не бизнесом, не работой, а художественным полотном. Он был очень смелым художником, а в нашем мире это большая редкость. Правда, только сейчас я понимаю – какая это была личность в искусстве – Юнгвальд-Хилькевич, а тогда не понимал. Но даже боюсь представить, что было бы со мной, если бы я не встретился с Георгием Эмильевичем. Благодаря ему я почувствовал, что кино – красивая, хорошая, захватывающая игрушка. Я сотни раз пересматривал его фильм «Д, Артаньян и три мушкетера». Признаюсь, что примерял себя к разным персонажам, и, к сожалению, никогда не видел себя в роли Д'Артаньяна.
ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ ЮНГВАЛЬДА-ХИЛЬКЕВИЧА
Не стало солнечного человека – режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича, подарившего нам «Мушкетеров»
Про него многие говорили – солнечный человек. Он правда удивительно улыбался. Его родиной был Ташкент – тот самый «город хлебный», воспетый советской прозой, город контрастов и болезненных исторических изломов.
22 октября 1934 года Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич тут родился, а затем не уезжал из Ташкента очень долго – сначала учился в архитектурном институте, потом в театрально-художественном. У Средней Азии – свой цвет и вкус. Изнывающая от жары, она пестра, как ее яркие базары и одежда местных женщин, ароматна, как настоящий плов и мудра, как ее великие сыновья-ученые. Вот такими же яркими, ароматными и мудрыми, при всей внешней легкости, были и фильмы Юнгвальда-Хилькевича. (подробнее)