29 мая 2016 года. Сцена из спектакля «Не все коту масленица»: Евгений Стеблов в роли купца Ахова, Елена Валюшкина — Круглова / Фото: Сергей Петров

Слушаешь, и перед глазами встают милые старые улочки столицы

Развлечения
На сцене Театра имени Моссовета премьера спектакля Виктора Шамирова «Не все коту масленица» по пьесе Александра Островского.

Постановкой театр чествует исполнителя главной мужской роли Евгения Стеблова, чей 70-летний юбилей пришелся на этот театральный сезон, и отдает дань памяти великому драматургу, со дня ухода которого в июне исполняется 130 лет.

Вдова купца Круглова (Елена Валюшкина) с дочерью Агнией (Александра Кузенкина) — перед дилеммой.

К Агнии сватаются богатый купец Ахов (Евгений Стеблов) и его приказчик Ипполит (Станислав Бондаренко). Тому, как мучительно девушка пытается принять верное решение, и посвящено действие.

Камерная Сцена под крышей, конечно, не может вместить предметного колорита купеческого Замоскворечья. Впрочем, это и не важно — игра большинства актеров передает дух древней столицы не хуже. Например, первый диалог Кругловой и Агнии о погоде и нехватке кавалеров для прогулок: актрисы говорят так воодушевленно, что перед глазами встают виды старых московских улочек в ясный летний день. А вот ключница Феона (Нина Дробышева) рассказывает, как далеко ходила к обедне — аж в Хамовники. И снова слова произнесены так, что зритель невольно представляет этот путь через полгорода.

Правдоподобности происходящему на сцене добавляет и то, что режиссер точно сохранил манеру общения героев Островского. Вплоть до просторечий, употребляемых жителями купеческого района, которые так любил использовать драматург в своих пьесах.

Всевозможные «окромя», «ежели», «нынче» и «покуда» артисты произносят нараспев, словно наслаждаясь их звучанием.

Евгений Стеблов в роли Ахова очаровывает и напускной небрежностью, и размеренностью во всем — точно под стать богачу дореволюционной Москвы. Чего не сказать о Станиславе Бондаренко: его герой почему-то суетится и бегает по сцене как ошпаренный, а не влюбленный. Кроме того, он единственный из актеров, кто неуместно осовременивает героя. Только в сценах со Стебловым Бондаренко преображается — подтягивается и говорит с большим чувством. Так чуткий и талантливый партнер ненадолго возвращает его к сценической органичности.

Музыки в постановке крайне мало, но действие от этого ничего не теряет — спасает та же музыкальность речи. Зритель смотрит спектакль, который держат актеры.        

amp-next-page separator