«Архстояние» полыхнуло кострами: в Никола-Ленивце прошел фестиваль ландшафтной архитектуры
Традиционно, каждый год на фестивале строятся несколько ландшафтных объектов - по замыслу Николая Полисского, все они должны были быть созданы из местных, и преимущественно природных материалов, а затем саморазрушаться, не принося вреда природе. О былом величии напоминают грандиозные работы самого Полисского - "Маяк" - деревянная вышка, сделанная из сплетенных стволов молодых деревьев, "Бобур" - гигантский "дух леса", величественно простирающий сплетенные из березовых веток щупальца-локаторы, ретранслирующие тишину и завораживающую красоту окружающего ландшафта, "Граница" - множество деревянных столбов, со сказочными животными на концах столбов и "Вселенский разум" - огромный деревянный мозг в окружении таинственных и загадочных сооружений. Надо признаться, что после Полисского по масштабу и архитектурной ценности лишь несколько объектов могут встать в один ряд с произведениями мастера и зачинателя "Архстояния". Прежде всего, это "Арка Бернаскони" и "Ротонда", ставшие культовыми сооружениями Никола-Ленивца.
Архитектурных откровений в этом году не случилось. Посетителям фестиваля выдавалась карта и предлагался пеший и велосипедный маршрут по разным объектам - как старым, так и новым. Московский художник Виктория Чупахина всей семьей сделала проект "Конура". Используя шерсть своей собаки по кличке Бойс, она вместе с мужем сделала небольшой шар, сплетенный из ивовых прутьев и выложенный собачьей шерстью.
- Шерсти Бойса, конечно, не хватало, мы использовали шерсть из собачьих салонов, сделали шар, внутри выстлали его свежим сеном - любой может посидеть внутри и ощутить себя собакой, - сказала "ВМ" художница. Конура получилась похожей на меховую космическую капсулу.
Сергей Катран решил поиздеваться над посетителями, создав шуточный аттракцион "Дети гениев отдыхают на природе". Он привез на "Архстояние" несколько пустых пластиковых бочек, сделал в них прорези и предлагал посетителям "побыть детьми" - влезть в бочку и попробовать походить в ней, что было не совсем удобно.
Главным событием нынешнего фестиваля стала инсталляция "Быть вместе", сделанная жителем Центрального округа Москвы Алексеем Мартинсом. Его проект посвящен Сибири и теплу. Алексей вместе с помощниками из древесного строительного мусора и отходов сделали 100 небольших деревянных скульптур различных зверей - зайцев, волков, бегемотов, жирафов, крокодилов, а также динозавров и разместил каждое на небольшом подиуме из досок. Ровно в 21 час 30 минут всем желающим были розданы спички, и скульптуры превратились в пылающие костры. Вокруг костров были разложены куски бревен - чтобы люди могли объединяться в группы и греться у огня. Погода в этот раз совсем не радовала - было то холодно, то дождь, хотя солнце и выглядывало. На момент зажжения костров поле уже заволокло туманом и каждый костер был окутан уютной пеленой. Поле было похоже на стоянку гигантского цыганского табора или безымянного войска, и было действительно тепло и всеобщее чувство единения всем передалось.
Помимо ста костров была активная программа - лекции, кинопоказы пленочных старых советских кинофильмов с кино-грузовика, перфомансы.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!