Горькие фрукты эмансипации
Это - режиссерский дебют в кино Чэнь Линя, он театральный режиссер.
Картина - экранизация одноименного романа Ли Эр, получившего широкое признание в Китае. Романтическое название скрывает жесткую историю борьбы за власть в современной китайской деревне.
…Жесткая Кун Фаньхуа из села Гуаньчжан не остановится ни перед чем, чтобы остаться в должности деревенского старосты. Она интригует, пытаясь упрочить свое положение А рядом уже вырастают весьма достойные соперницы, предлагающие инновационные решения сложных проблем села.
- Деревня - это основа китайской цивилизации, - отметил на пресс-конференции режиссер Чэнь Ли. - И если решить проблемы в деревне, можно будет решить проблемы и во всех отраслях жизни Китая.
Возможно, слишком много проблем попытались поднять в картине авторы: и загрязнение окружающей среды, и упадок в деревне, и глобальное потепление, и вопросы планирования семьи и рождаемости. Но лейтмотивом проходит тема взаимоотношений женщин и мужчин в борьбе за власть. Оказывается, эта конкуренция - весьма острая тема в Поднебесной.
- Наш фильм полностью отражает китайские реалии, - говорит Чэнь Ли. - Может быть, мы где-то преувеличивали, но если только чуть-чуть. В Китае сейчас женщины очень сильны, они участвуют и в политической, и в экономической жизни страны. Однако, конечно, им приходится сталкиваться на руководящих постах с серьезными вопросами и проблемами, о которых мы и попытались рассказать в фильме.