На фестивале в Венеции показали феминистский фильм, который спонсировала знаменитая фирма. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Прада глаза колет

Развлечения

В этом году Венецианский фестиваль уделил женщинам-режиссерам особое внимание. Вот статистика. Почти половина членов жюри – это женщины. В главных программах представлено 52 фильма. Из них 21 сняты дамами. Это как бы «наш ответ Чемберлену» - то есть «отлуп» шефа смотра Альберто Барбера Каннскому фестивалю. Напомним: в этом году феминистки обвинили его организаторов в дискриминации женщин-режиссеров). Вот и открылась Мостра в этом году очень символически - фильмом Миры Наир «Фундаменталист поневоле».

Вообще женщин-режиссеров в Италии не так много. Вот почему в их поддержку охотно выступила известная империя моды Прада. Звезда кино Миу Миу озвучила ее заманчивое предложение: четыре дамы-режиссера могут сделать короткометражки на абсолютно свободную тему, с хорошим бюджетом, но с одним условием: в центре картины обязательно должна оказаться какая-то деталь из ее обширной коллекции Прада – будь то платье, сумка, туфли, платок или аксессуары. Задача этого, по сути, рекламного проекта, по словам его авторов, – «показать сугубо женскую точку зрения на моду.»

И они показали – причем в разных жанрах: тут и мелодрама, и сюр, и комедия, и даже нуар. Так, Масси Таджедин представила драму «Темнеет». Лукреция Мартель – «Муту». Зое Кассаветис  - «Пудреницу». Джиада Колагранде – «Женское платье».

А название 25-минутный проект  получил соответствующее –«Женские сказки»: какая девочка не мечтает превратиться из Золушки в принцессу! И нашли они свое законное место в особой программе смотра – «Венецианские дни».  

Креативные все-таки рекламщики у Прады. Их не огорчает, что на такое кино – рекламную паузу - зритель вряд ли пойдет. У фирмы есть свой сайт, где его будут крутить, а еще проект выложат на YouTube, словно созданный для таких экспериментов.

amp-next-page separator