Столичные музыкальные театры дружно начинают новый сезон, встречаясь на традиционных сборах труппы и обещая редкое разнообразие премьер. / Фото: Wikipedia.org/Theefer

Музыкальные театры готовят к новому сезону любопытные премьеры

Развлечения

Самые стахановские планы презентует Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского. Публику ждут сразу семь премьер. Музыкальный руководитель театра – знаменитый дирижер Геннадий Рождественский сделает три спектакля. Это все редко ставящиеся оперы – «Воскрешение Лазаря» Шуберта-Денисова, премьера которого намечена на Лазареву субботу 12 апреля, но раньше, в декабре, будет «Блудный сын» Бриттена, а под занавес сезона, в июне настанет черед «Леоноры» Бетховена. Еще одна премьера – «Лунный мир» Гайдна, где за дирижерский пульт встанет главный дирижер театра Владимир Агронский.

По словам главного режиссера театра Михаила Кислярова: «Возвращать на нашу сцену лучшее из наследия Бориса Александровича Покровского – одна из важных задач созданного им театра». Посему и «реставраций» спектаклей в новом сезоне запланировано немало. Речь о возобновлении оперы Вольфа-Феррари «Четыре самодура» и «Мавры». А обновленный вариант комической оперы Моцарта «Директор театра» будет показан уже 28 августа.

Веселее всего сбор труппы прошел, как и следовало ожидать, в «Московской Оперетте» – артисты за полчаса успели и попеть, и потанцевать, и посетовать на то, что оказавшись в эпицентре новой пешеходной зоны. Декорации спектаклей теперь приходится таскать монтировщикам на руках, а знаменитым и заслуженны солистам – ездить на спектакли в метро. И все дружно теперь наблюдают за тем, как под окнами театра асоциальные товарищи ловко обживают парковые скамейки.

Что касается премьер, их на сезон запланировано две – ровно столько, сколько требует госзаказ московских властей. Это популярный «Бал в Savoy» и новый вариант «Большого канкана», которых ждет полностью отремонтированная сцена. «Мы когда меняли сцену, все вычистили, все привели в порядок. За тридцать лет, естественно, там много чего накопилось: много лишних проводов, железок, каких-то приборов. У меня ощущение, что сейчас резонанс сцены стал лучше, и акустика в зале может из-за этого стать лучше», – рассказал директор театра Владимир Тартаковский.

Как изменилась акустика, публика сможет оценить уже 13 и 14 сентября на первой премьере сезона, посетив «Бал в Savoy» венгра Пала Абрахама со звездой «Московской оперетты» Еленой Зайцевой в главной роли.

Единственный в мире музыкальный театр для детей в этом сезоне сосредоточен на праздновании 110-летия своей основательницы Наталии Сац. Первым приношением юбилею станет премьера оперы «Съедобные сказки» на музыку Михаила Броннера и либретто Льва Яковлева по одноимённой книге Маши Трауб. Режиссер постановки – худрук театра Георгий Исаакян.

Столичная «Новая Опера» также готовит две премьеры. Это «Пиковая дама» Чайковского, где главную партию должен исполнить Владимир Галузин, а еще «Школа жен» Владимира Мартынова в постановке Юрия Любимова. Но театр до сих пор тяжело переживает прошлогоднюю смену руководства, и за кулисами иногда обстановка бывает, как на баррикадах. Из-за чего и сбор труппы, который также называется в актерской среде «иудов день», прошел за закрытыми дверями.

Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Большой театр, с которыми связаны самые громкие кадровые перестановки нынешнего лета, официально объявят о своих планах в начале сентября, когда артисты соберутся после гастролей и отпусков.

amp-next-page separator