Михаил Кожухов в гостях у «Вечерки». / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

В клуб Михаила Кожухова принимают тех, кто способен удивляться

Развлечения

Михаил Кожухов, известный весьма широкой отечественной аудитории как телеведущий, рассказывающий о личном опыте посещения самых необычных и экзотических уголков планеты, создал новую авторскую… нет, вовсе не телепрограмму, а операторскую туркомпанию. Она так и называется «Клуб путешествий Михаила Кожухова».

- Кто-то сказал, что человек бывает счастлив в любви и в путешествиях; уж во втором я точно специалист и могу предложить людям то, что известно не слишком широкому кругу, а порой и исключительно мне, - так декларировал Михаил Юрьевич концепцию своего нового проекта, презентация которого прошла 17 сентября.

«Клуб путешествий Михаила Кожухова» - исключительно туроператорская компания, и у нее, похоже, совершенно особая ниша на отечественном туррынке, который в последние годы попросту задыхается (подчас на пределе банкротств, а то и переходя этот предел) во многом от отсутствия новых идей. У Кожухова такие идеи есть! Уже сейчас на сайте проекта http://mktravelclub.ru выставлено три десятка предложений, и это уникальные, никого не повторяющие программы, которые, как утверждает сам автор проекта, в 98 процентах случаев пройдены его ногами.

Сам он называет это (скромно уточняя, что термин придумал не он) этно-дайвингом: погружением в культуру, быт, образ жизни других, незнакомых, частенько абсолютно непонятных нам территорий и людей. Ведь мы, земляне, порой чувствуем себя рядом с представителями иного цивилизационного среза людьми разных планет. Познать, понять, сотрудничать – вот идеология настоящего путешественника. Вот отличие от массы нынешних клиентов туррынка, ориентированных, чаще всего, на модель «Солнце воздух и вода» египетского или таиландского «розлива».

- Да в том же Таиланде есть удивительные, но малоизвестные места, которые я могу показать, - загадочно улыбается Михаил Юрьевич. – У меня ведь там друг живет – дайвер мирового класса.

Новый туроператор ориентируется как на индивидуалов, так и на корпоративные путешествия («В октябре, например, вывозим команду одного крупного российского банка на Крузенштерн»). А вообще маршруты – от мыса Горн до Центральной Африки. Или Бурятии, где, кстати, фотошкола Nikon предложила сделать совместную программу. «Экзотику», впрочем, можно, по убеждению Кожухова, найти в самых, казалось бы, изведанных местах. «Да в том же Париже я вам покажу, где жили д'Артаньян и настоящий Портос. И где соврал Дюма-отец».

Дышащие полутонами цвета стены соборов Флоренции, обжигающие свежестью брызги южноафриканского водопада Виктория, манящие многие поколения безумцев-романтиков вершины Эвереста, продувающий вас насквозь ветер на мысе Горн и даже труднопереносимое амбре у чанов, где варят кожу, в марокканском Фесе – все это тоже «приманки» Кожухова. Конечно же, они, что называется, на любителя.

Но этого любителя надо формировать, воспитывать. Не дорогое ли это, однако, удовольствие для самого клиента? Вопрос, понятное дело, из ключевых. Сам Кожухов считает, что его программы рассчитаны вовсе не на олигархов и их приспешников, а на нарождающийся средний класс. И еще он уверен, что его предложения, в большинстве своем, вовсе не для экстремалов (хотя и этой публике, в случае чего, есть что предложить): безопасность клиента – закон для турбизнеса жесточайший, и новый туроператор не намерен от него отступать. Репутация!

- Но если формулировать коротко, то клиент «Клуба путешествий Михаила Кожухова» - это человек способный удивляться, - говорит Михаил Юрьевич. – А уж чем удивить – найдем!

amp-next-page separator