Ким Ки Дук представил в Венеции «Пьету» - странную кровавую черную трагикомедию с глубоко спрятанным месседжем о тлетворном влиянии дензнаков. / Фото: Наталья Боброва, «Вечерняя Москва»

Ким Ки Дук представил новую картину и передал привет читателям «Вечерки»

Развлечения

Картина Ким Ки Дука, похоже, оказалась самым сильным высказыванием в конкурсе Венеции-2012. Оглушительную овацию корейскому  классику устроили после показа искушенные зрители МКФ.

Причем фильм совсем не прост и первые полчаса делается все, чтобы вы  унеслись из зала с криками негодования. Но у автора свои представления о катарсисе и пути к нему.

Название настраивает на мирный лад. И обманывает. Еще как! «Пьета» - странная кровавая черная трагикомедия с глубоко спрятанным месседжем о тлетворном влиянии дензнаков. И Пьета Микельанджело здесь не при чем. И уж тем более мертвый Христос, которого Мадонна держит на коленях. Нет тут ни тени христианства, да и вообще элементарной человечности на задворках мегаполиса, набитых ржавым металлом и гнилыми людьми, для которых чужая жизнь и полгроша не стоит. Но тема материнства вдруг возникнет в совершенно неожиданном аспекте.

Герой – 30-летний отморозок (в России его бы назвали рэкетиром)  выбивает деньги для своего босса, делая бедолаг из всяких мастерских беспомощными инвалидами – у одного отрубит руку, у другого походя раздробит кости… Сам он живет один, собственноручно (в прямом смысле) решая свои сексуальные проблемы. По полу кухни у него валяются кровавые ошметки – питается парень парным мясом, которое сам же приводит в это состояние из живых кур и кроликов. Причем количество трупов на его счету не портит герою аппетита. Но все меняется, когда однажды на его пороге возникает женщина, утверждающая, что она его мать. Герой подвергает ее самым унизительным испытаниям, в том числе сексуальным. Но потом все-таки начинает верить, что бросившая его в детстве мамочка раскаялась и пришла готовить ему завтраки ужины и обеды.

Только начинаешь настраиваться на «педагогическую поэму», а сюжет разворачивается на 180 градусов. Мать, оказывается, совсем не мать. Она пришла мстить за убитого сына…  А как – вы ни за что не догадаетесь. Женская месть может принимать самые чудовищные формы…

Где же смешное, спросите вы. Даже в мясорубке Ким Ки Дук ухитряется усмехнуться: вот, к примеру, один из персонажей, получает удар ножом в сердцем, тем не менее выползает на улицу с пятого этажа, ловит такси и едет в больницу лечиться. Зал, конечно, хохотал. А автор недоумевал: он ведь снимал серьезное кино.

- Сегодня люди одержимы деньгами – сказал режиссер корреспонденту «Вечерки» – В капиталистическом обществе есть иллюзия, что деньги способны решить все проблемы. Это не так.  В моем фильме люди, которые причиняли другим людям боль через деньги, обретают семью. Пусть такую иллюзорную. Но даже такую семью мы понимаем, где настоящие ценности. Деньги будут задавать нам свои печальные вопросы, пока их эпоха не кончится. Мы хотим прекратить эту чудовищную экспансию денег…

Новый фильм Ким Ки Дука показал, что него еще остался порох в креативной пороховнице, что режиссер все-таки преодолел творческий кризис, начавшийся десять лет назад (в 2011 году его «Араранг» в Канне очень смутил поклонников) и снова вышел в авангард мировой режиссуры. На этот раз его острый жанровый взгляд направлен на социальные проблемы, что оказалось в тренде  Венецианского фестиваля.

P. S. После встречи с мастером корреспондент «Вечерки» попросил его дать автограф для читателей газеты. Смотрите в фотогалерее.

amp-next-page separator