Кадр из фильма «Хорошие вибрации». / Фото: Пресс-служба Фестиваля ирландского кино

В ЦДХ проходит неделя ирландского кино

Развлечения

Процессия закончила свое шествие большим ночным концертом в одном из клубов Москвы. Принять в нем участие сочли за удовольствие Борис Гребенщиков и Виктор Зинчук.

Парад пришелся аккурат на середину недели ирландского кино, которая, растянутая до одиннадцати дней, проходит с 13 по 24 марта в ЦДХ.

Помимо традиционного уже, шестого по счету, кинофестиваля, неделя включает в себя и другие формы ирландского искусства - от мастер-классов танца до первого фестиваля ирландского стендапа с выступлениями знаменитых ирландских комиков, таких, как Дилан Моран и Дэвид О'Догетри.

На фестивале актуальной музыки, проходящего в рамках ирландской недели, встретились модные дублинские коллективы, такие, как The Walls, Mundy, Delorentos.

На кинофестиваль собственной персоной приехал гуру панк-движения Терри Хулли и кинематографический хулиган Кирон Волш.

О том, какие картины стоит посмотреть на кинофестивале рассказал один из его основателей, кинорежиссер и сотрудник ирландского посольства в РФ и СНГ Джерард Майкл МакКарти в интервью нашему изданию.

- Какие картины вы рекомендуете успеть посмотреть?

- «На землю», «Хорошие вибрации» и серию короткометражек. «На землю» - это картина о мальчике, который считает себя инопланетянином, «Хорошие вибрации» - о том, как парень во время конфликта между ирландцами и англичанами открывает музыкальный магазин на самой разбомбленной улице Белфаста.

- Чем эти картины удивят зрителя?

- Прежде всего, самим фактом существования ирландского кино! Дело в том, что ирландцы лучше передают свои чувства и красоту этого мира через слово. Ирландия – не страна изображения. Поэтому много ирландских картин имеют классическую литературную основу. И в этом мы с вами похожи. Международно признанных ирландских фильмов не так много. Анимации почти нет, поскольку ирландцы в целом не очень хорошо рисуют со времен средневековья, хотя в программе короткометражек есть номинант на Оскар за лучшую короткометражную анимацию 2012. В следующее воскресенье мы, возможно, повторно покажем «Тайну Келлс», которая тоже номинировалась на Оскар. По традиции фестиваля мы включили в программу уже полюбившуюся зрителю легкую черную комедию в стиле Беккета «Фильм со мной в главной роли», дикий комедийный «роуд-муви» «Харди Бакс», и «Беспощадное око» - действительно беспощадную сатиру на ирландское общество.

- Господдержка российского кино дается, прежде всего, патриотическим фильмам. Есть ли подобные приоритеты в ирландском кино?

- Патриотизм господдержки заключается не только в том, чтобы сценарий нес национальную идею, а, в том числе, чтобы деньги остались в Ирландии. Творческий коллектив должен быть ирландским, по преимуществу. Хотя, ирландские темы, естественно, нам интереснее, чем аргентинские.

- Есть ли в Ирландии поддержка государством авторского, дебютного кино, квотирование национального кино?

- Квоты нет, но есть четкая система госфинансирования. И, что хорошо, она проста. Для того, чтобы получить финансирование, должен быть очень хороший сценарий, это абсолютное требование. Юридическая структура, которая может принять и тратить полученные деньги, должна быть абсолютно прозрачна. Если это дебют, должны быть рекомендации авторитетов. Жюри, которое читает сценарии, анонимно. И сценарии, которые к ней приходят, тоже анонимны. Те, кто будет подсчитывать голоса в пользу картины или против нее, не имеют отношения к кино. Они просто считают голоса. Глава ирландского кинематографа, пока он несет эту должность, не является творчески активным человеком, чтобы быть незаинтересованным и беспристрастным. Картина с бюджетом в 2-3 миллиона евро считается в Ирландии высокобюджетной. Из-за кризиса - из которого мы тихонько и успешно выходим - финансирование не стало сильно меньше. Государство обычно финансирует от 25 до 40% бюджета. В Ирландии понимают, что культурное пространство - это место утешения во времена экономических катаклизмов, место где можно свободно самовыразиться, место общенациональной психотерапии. Национальное кино в Ирландии – это кино, в котором есть общечеловеческие чувства. Мы не снимаем блокбастеры, наша «ниша» - фестивальное кино, арт-хаус, кино не для всех. Ирландское кино отличает искренность и честность – иногда черезмерная. Темы картин, которые мы выбираем для фестиваля - это темы смерти, проблем католической церкви, социальной изоляции. Эти фильмы, как психологическая компьютерная томограмма, показывают, о чем наши современные кинематографисты думают, что они чувствуют, на что они реагируют, что является для них Музой - не важно, доброй или злой, важно, что настоящей.

- Что вам больше всего не нравится в русском зрителе?

- Наверное, отношение к кинотеатру как к месту встречи. Зритель в Москве ведет себя в кино, как в кафе – охотно общается с друзьями о своей жизни, охотно отвечает на телефонные звонки, в общем, ни в чем себя не ограничивает…

- Несколько слов о вашем фильме…

- Фильм «Лестница света» - о мире фантазий одиннадцатилетнего мальчика, которые воплощаются в реальность, когда он знакомится с людьми, делающими кино… Однако, этот мир кино приносит ему много разочарований… Фильм снят в девяностых, на Ленфильме. В одной из главных ролей сыграл Игорь Костолевский. Поскольку тогда никакого кинопроката в России не было, картину показали один раз в Доме кино в Москве и потом негатив фильма был выброшен. Студия, где лежали копии, была кому-то сдана в аренду, и арендаторы выбросили все ее содержимое… Я узнал об этом только через год. Время было такое, что никому до кино не было никакого дела. Одна копия, к счастью, нашлась через семь лет в Британии. Она сейчас хранится в нашем государственным архиве в Дублине. Но в Росии ее до сих пор почти никто не смотрел. Так что, надеюсь, этой осенью будет второе рождение моего фильма, вторая его премьера - планируем его официально выпустить через torrent в интернете.

P.S. Дополнительная информация о фестивале ирландского кино и все события ирландской недели можно найти на сайте www.irishweek.ru и www.irishfilm.ru

amp-next-page separator