Я решил, что не буду делать вид, что подсматриваю за животными в дикой природе - большинство моих кадров сделаны в студии / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

«Неестественный отбор». Англичанин снимает диких животных в студии

Развлечения

В Москве, в галерее «Люмьер» открылась фотовыставка английского фотографа-анеималиста Тима Флэка под интригующим названием «Неестественный отбор». Творческое кредо Тима - снимать постановочные кадры диких животных, используя их богатую фактуру.

- Многие фотографы ездят в заповедники, встают на заранее известные всем места, и им выводят прикормленных животных. После они показывают свои фотографии и утверждают, что сняли все это в дикой природе. Но они умалчивают тот факт, что для реального кадра льва в саванне или тигра нужно будет потратить уйму времени. А в заповеднике все можно сделать быстро! Я решил, что не буду делать вид, что подсматриваю за животными в дикой природе - большинство моих кадров сделаны в студии, дорогой и громоздкой камерой «Хассельблад» - я бы его просто не потащил с собой в какие-нибудь влажные джунгли, на и снимает он не так оперативно, - рассказал Тим Флэк «ВМ».

Для фотографа не важно, где это происходит, фон у него почти везде ровный / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Поначалу он был обычным коммерческим фотографом - снимал корпоративы, свадьбы, делал рекламные фотографии. Но потом его друзья увлекли его идеей животного мира - он стремится не только делать снимки и продавать их, но и организовывать выставки и знакомить людей с многообразием животного мира. Удивительно, но у каждой животной модели со снимка смотрит на зрителя как будто-бы «лицо» - у каждого свой характер. Снятые при хорошем студийном свете и напечатанные крупным форматом снимки удивляют своим юмором - кажется, что фотограф иронизирует над животными.

- Я снимаю в том числе и в дикой природе, и в зоопарках - но использую мощные импульсные осветители или большие отражатели, дающие ровный рассеянный свет. Вот этого крокодила я снял на ферме по выращиванию крокодилов на Кубе. А эту обезьяну - в Кении. Для меня не важно, где это происходит, фон у меня почти везде ровный.

Для фотографа не важно, где это происходит, фон у него почти везде ровный / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Корреспондент «ВМ» увидел, что многие портреты животных удивительным образом напоминают ему некоторых друзей, а глаза обезьяны похожи на его глаза. Все фотографии подверглись довольно сильно обработке в графических редакторах, но смотрятся очень выигрышно - не как в живой природе. Видимо, поэтому выставку Тим и назвал «Неестественный отбор» - в природе не существует студийного освещения. Зато людям очень нравится.

amp-next-page separator