С широко закрытыми глазами: 10 самых ярких ролей Николь Кидман
С четырёх лет Николь занималась балетом, что привело ей в Австралийский театр для молодёжи, а затем и в Театр Филип Стрит. В возрасте 15 лет Кидман появилась в своём первом полнометражном дебюте - ремейке классического австралийского фильма "Рождество в лесу".
Игра молодой актрисы в популярном телефильме "Бангкок Хилтон" настолько впечатлила зрителей и критиков, что на неё буквально посыпалась масса заманчивых предложений из Голливуда. В 1989 году Кидман получила роль в леденящем душу триллере "Мёртвый штиль", принесшем актрисе мировую известность. После успеха картины она снялась в фильме Тони Скотта "Дни грома", где познакомилась со своим будущим мужем Томом Крузом. В 1992 году супружеский дуэт снялся в картине Рона Ховарда "Далеко-далеко", за которым последовали мегауспешные для Кидман роли в таких фильмах, как "Бэтмен навсегда", "Умереть во имя", "Портрет леди", "Миротворец", "Практическая магия" и многих других.
Настоящим триумфом для актрисы стала роль в фильме австралийского режиссёра База Лурмана "Мулен Руж", после которого Кидман снялась в не менее успешном фильме "Другие". В 2001 году актриса взялась за сложную роль писательницы Вирджинии Вульф в картине "Часы", ставшей одной из самых громких премьер 2002 года.
Роли в таких фильмах, как "Догвилль", "Запятнанная репутация", "Холодная гора", "Рождение", "Мех", "Вторжение" и "Что скрывает ложь", окончательно утвердили Кидман в статусе одной из лучших актрис Голливуда.
"Вечёрка" предлагает вашему вниманию подборку самых запоминающихся ролей яркой и многогранной актрисы.
Катрина Стэнтон, "Бангкок Хилтон" (Bangkok Hilton, 1989), режиссёр – Грэм Рэвелл
Молодая австралийка Катарина разыскивает своего отца. Волей судьбы она оказывается в Таиланде, где знакомится с фотографом по имени Арки. Не видя ничего предосудительного в помощи новому другу, Кэт берет часть его багажа, в котором таможенники находят наркотики. Так девушка попадает в ужасающую тюрьму с издевательским названием "Бангкок Хилтон". Теперь её жизнь и свобода в руках адвоката Ричарда Карлайла (Хьюго Уивинг) и некого неизвестного доброжелателя (Денхолм Эллиотт), которые вступают в изнурительную борьбу с местными властями.
Рэй Инграм, "Мёртвый Штиль" (Dead Calm, 1989), режиссёр – Филлип Нойс
Лейтенант морских сил США Джон Инграм (Сэм Нил) и его жена Рэй, приходящие в себя после трагической потери сына, отправляются на яхте в море. В пути они подбирают болтавшегося в шлюпке незнакомца, который по неизвестной причине покинул свою яхту. Джон отправляется на лодке осмотреть брошенное судно, даже не догадываясь о том, какая страшная находка его ждёт…
Доктор Клэр Левицки, "Дни грома" (Days of Thunder, 1989), режиссёр – Тони Скотт
Покинувший мир профессиональных гонок тренер Гарри Хогг (Роберт Дюваль) принимает предложение менеджера Тима Дэленда (Рэнди Куэйд) подготовить к соревнованиям Коула Трикла (Том Круз), желающего испытать силы в NASCAR. Серия заездов проходит успешно и превращает молодого гонщика в самого многообещающего новичка сезона. После того, как Коул попадает в аварию, в клинике он встречает женщину своей мечты. Том Круз и Николь Кидман впервые увидели друг друга на съёмках этого фильма, в этом же году они поженились.
Гейл Джонс, "Моя жизнь" (My Life, 1993), режиссёр – Брюс Джоэл Рубин
Полный надежд и одержимый работой молодой мужчина Боб Джонс (Майкл Китон) узнаёт, что жить ему осталось недолго. Его жена ожидает ребёнка, но Боб может и не дожить до этого счастливого момента. Чтобы оставить после себя память, он покупает камеру и снимает себя для будущего сына или дочери.
Сьюзен, "Умереть во имя" (To Die For, 1995), режиссёр – Гас Ван Сент
Молодая красивая девушка из провинциального американского городка Литтл Хоуп одержима мечтой стать телезвездой. Выйдя замуж за симпатичного парня Ларри (Мэтт Диллон), она решает начать свою телекарьеру на местной кабельной станции в качестве ведущей прогноза погоды. Желающий нормальной семейной жизни Лари становится для Сьюзен препятствием на пути к славе, и она решает от него избавиться.
В 1996 году за роль в фильме Кидман была присуждена премия "Золотой глобус" за лучшую женскую роль в комедии или мюзикле.
Эллис Харфорд, "С широко закрытыми глазами" (Eyes Wide Shut, 1999), режёиссёр – Стэнли Кубрик
Жена преуспевающего доктора Билла Харфорда (Том Круз) в откровенной манере признаётся ему в том, что её посещают мысли о сексе с другим мужчиной. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею, ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями.
Последний фильм Великого Стэнли Кубрика стал последней совместной работой Круза и Кидман - вскоре их брак распался.
Сатин, "Мулен Руж!" (Moulin Rouge!, 2001), режиссёр – Баз Лурман
1899 год, Париж. За любовь блистательной куртизанки Сатин борются двое мужчин: бедный писатель Кристиан (Эван МакГрегор) и богатый герцог, готовый купить весь "Мулен Руж", лишь бы она провела с ним ночь.
Фильм База Лурмана впервые был показан на Каннском кинофестивале и сразу же стал фаворитом кинокритиков за счёт уникального сплава китча современной поп-культуры и изысканности классических оперных постановок. Картина получила семь номинаций на премию "Оскар", в том числе как "Лучший фильм" и "лучшая женская роль" (Николь Кидман). Все свои вокальные партии актриса исполнила сама. Несмотря на то, что получила картина всего две статуэтки, она тут же была признана классикой киномюзикла и послужила реанимации этого подзабытого жанра.
Вирджиния Вульф, "Часы" (The Hours, 2002), режиссёр – Стивен Долдри
Отрывок из жизни писательницы Вирджинии Вульф, показанный через истории трёх женщин, живущих в разное время, принёс Кидман первый "Оскар" в номинации "лучшая актриса".
Грейс Маллиган, "Догвилль" (Dogville, 2003), режиссёр – Ларс фон Триер
Действие фильма разворачивается в 1930-е годы в маленьком американском городке Догвилль, затерянном где-то в скалистых горах. В городок приезжает молодая девушка Грейс, пытающаяся стать "своей" в обществе добрых, наивных людей с мелкими простительными недостатками. Первое впечатление о Догвилле оказывается ошибочным - вскоре его жители начинают "показывать зубы".
Джоанна Эберхарт, "Степфордские жёны", (The Stepford Wives, 2004), режиссёр – Фрэнк Оз
Пережившая нервный срыв руководительница телекомпании и её муж (Мэттью Бродерик) переезжают в маленький городок Степфорд, чтобы побыть вдали от стрессов большого города. Райский уголок кажется идеальным, однако вскоре безупречность местных домохозяек начинает казаться подозрительной. Джоанна решает во что бы то ни стало докопаться до тайны, которую скрывает "совершенный" город.