Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Любовный треугольник в загробном мире: каким получился фильм «Вечность» с Элизабет Олсен

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Развлечения
Фильм «Вечность» с Элизабет Олсен: сюжет, актеры, смысл
Фото: «Вечность», 2025 год

Можно ли со смехом и юмором рассказывать о том, что нас ждет за роковой чертой? Оказывается, вполне. Весельчак Дэвид Фрейн, режиссер, сценарист и продюсер, чья карьера началась в 2008 году («Третья волна зомби» и другие), на неординарной киностудии А24 снял в этом году, возможно, свой самый яркий фильм — «Вечность». В нем загадочно перемешались живые и мертвые, и с какой фантазией! Причем первых от вторых вы совсем не отличите — даже в любовном треугольнике, который и составляет хребет истории.

Фильм «Вечность» с Элизабет Олсен: сюжет, актеры, смысл Фото: «Вечность», 2025 год

Обаятельная Джоан (Элизабет Олсен) и ее муж Ларри (Майлз Теллер) живут вместе уже 65 лет. Им уже за 80. У них не только дети и внуки, но уже и правнуки. Джоан смертельно больна, но первым из-за случайной нелепости (подавившись крендельком!) уходит из жизни Ларри. После смерти он оказывается на загадочной «загробной станции», где растерянным душам предстоит выбрать, как и с кем провести вечность, то есть выбрать свой «мир». Причем на любой вкус. Есть тут вечность для курильщиков с слоганом «Рак не может убить тебя дважды», для алкоголиков, для любителей пляжа, гор, музеев и так далее. Без всякого «страшного суда», без всяких ангелов и демонов, рая и ада, нам, как в хорошем универмаге, предлагают разные миры на выбор — от казино до мира без мужчин. Но одно условие для новоприбывших: выбор окончательный — изменить его нельзя.

Фрейн выстраивает свою версию явно протестантской загробной жизни с изобретательностью и иронией. Эта перевалочная «станция» напоминает бюрократическое учреждение, где есть все, кроме Бога: заботливые ассистенты, комфортабельные номера в отеле, конференц-зал для «продажи» вариантов вечности... Но герой пока не решается сделать свой окончательный выбор. Забегая вперед, скажем, что в этом кроется и засада: фильм дает о загробном мире весьма фрагментарные сведения. Нам как бы запрещено узнать больше, код доступа ограничен рамками любовной интриги. И она просто обязана искрить.

Любовный треугольник возникает на наших глазах. Ларри встречает в баре станции первого мужа Джоан — красавца Люка (Каллум Тернер), давным-давно погибшего во время Корейской войны. Люк так и не выбрал себе вечность — без Джоан он никуда не хочет. И ждет ее за барной стойкой уже 67 лет! Благо что в самом своем лучшем возрасте — здесь нет стариков, все автоматически превращаются в лучшую версию себя — тридцатилетних.

Перед героиней встает мучительный выбор: остаться с мужчиной, с которым она создала семью, вырастила детей и внуков, или дать шанс любви, оборванной войной. Собственно, этот выбор она делает в течение всего фильма, перебирая все возможные варианты. Скажете, мистика? Но визуально фильм сочетает весьма реалистичный стиль с элементами фэнтези: поезда, похожие на старые вагоны, унылые номера отеля для новоприбывших и за окном — нарисованное небо на огромном полотне.

Этот контраст подчеркивает абсурдность и одновременно трогательность ситуации. Романтичный мелодраматизм рождают чувства этого трио: Ларри — Джоан — Люк. Авторы с симпатией относятся к каждому из них, а актеры вложили в своих героев, похоже, все возможное обаяние и четкую актерскую технику. Олсен, Теллер и Тернер создают убедительный любовный треугольник.

Трепетная Элизабет Олсен тонко передает внутреннюю борьбу Джоан — ее вину (она же не осталась верна Люку), ностальгию по несбывшемуся и страх перед необратимым выбором. Суровый Майлз Теллер играет Ларри с теплотой и легкой неуклюжестью, делая его образ по-настоящему человечным. Обаятельный Каллум Тернер воплощает Люка как идеал, но с оттенком горечи от десятилетий ожидания. Артисты создают гармоничный ансамбль с легким мистическим привкусом. Их герои реальны и нереальны, что рождает особую глубину сюжета. Но, хотя тема выбора и любовных переживаний героини придают фильму особое обаяние, некоторые сцены с раздумьями Джоан кажутся все-таки избыточными. И развязка, увы, видится вполне предсказуемой, несмотря на попытки авторов держать интригу. Но не будем спойлерить...

«Вечность», конечно, особое явление в нашем прокате. Прежде всего, из-за оригинальной концепции загробной жизни, сочетающей философию и юмор. Причем Фрейн умело держит баланс жанров: это и романтическая комедия, и мелодрама, но никак не пафос, что следовало бы ожидать. Запоминается и визуальная стилистика — лаконичная, но яркая. «Миры» (горы, пляж) на редкость реальны, а диалоги героев полны тонких наблюдений о природе любви и памяти. Так что кино это умное и трогательное, хотя полностью «из головы».

Это практически философская драма с элементами фантастики и тонким юмором, особенно актуальная в эти рождественские недели. Ведь речь в нем о выборе, который мы делаем (или не делаем?) в жизни. «Вечность» при этом не дает простых ответов, но заставляет задуматься: что для нас важнее — реальная любовь с ее несовершенством или идеализированная мечта о том, что могло бы быть? Уже немало.

Ранее «Вечерняя Москва» рассказывала, стоит ли смотреть новогодний фильм «Невероятные приключения Шурика» — спорное переосмысление знакомой истории.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.