Свой человек: 5 главных фильмов Майкла Манна

Развлечения
5 февраля 1943 года родился знаменитый американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер Майкл Манн.

Майкл Манн появился на свет в семье украинского эмигранта - ветерана Второй мировой войны, приехавшего в Чикаго в поисках лучшей жизни. Бывший солдат стал продавцом трав и приправ и вскоре женился на местной девушке Эстер. После окончания школы Майкл поступил в университет Висконсина, где изучал геологию, историю, архитектуру и английский язык. Однажды он попал в кино на фильм Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлава или Как я перестал бояться и полюбил бомбу" (1964) и понял, что хочет связать свою жизнь с кинематографом.

В середине 1960-х одержимость кино, пацифизм и больные бронхи заставили Манна уехать в туманный Лондон. Он хотел убить двух зайцев одним выстрелом - "откосить" от армии во времена вьетнамского призыва и поступить в Международную лондонскую школу кино. В Англии он прожил семь лет - после получения заветного диплома он начал работать над документальными фильмами и рекламными роликами. Майкл не жаловался, поскольку его коллегами были Алан Паркер, Ридли Скотт и Эдриан Лайн. В 1968 году его документалка "Восстание" попала на телевидение и, вдохновившись первым успехом, Манн принялся снимать короткометражный фильм "Джуанпури". Картина оказалась настолько хороша, что получила специальный приз жюри на фестивале в Каннах.

В 1971 году Манн развёлся с женой и вернулся в США, где на него вышли представители телеканала ABC, предложившие ему снять для них документальный фильм "17 дней вниз по линии". Три года спустя он написал сценарии к четырём эпизодам популярного сериала "Старски и Хатч", а также к пилотному выпуску "Вегаса". В это же время он начал работать на шоу "Полицейская история", которое было построено на жизни обычного полицейского из Лос-Анджелеса. Благодаря этому проекту Манн стал добавлять в свои работы больше достоверности и реалистичности. Первым полнометражным фильмом режиссёра стала криминальная драма "Миля Джерико" (1979). Позже он работал над сериалами "Полиция Майами: Отдел нравов" и "Криминальные истории" в качестве исполнительного продюсера - его слово являлось решающим в вопросах подбора актёров и в стилевых решениях.

В 1981 году режиссёр снял нео-нуар "Вор" с Джеймсом Каном и Джеймсом Белуши, за ним последовали фильм ужасов "Башня" (1983) и первая картина в серии экранизаций романов Томаса Харриса о Ганнибале Лектере - "Охотник на людей" (1986). По-настоящему крупный успех пришёл к Манну в 1992 году, когда он снял приключенческий фильм "Последний из могикан" с Дэниелом Дэй-Льюисом в роли Соколиного Глаза. Три года спустя на экраны вышел один из самых зрелищных фильмов Манна – боевик "Схватка", звёздами котрого стали Аль Пачино, Роберт Де Ниро и Вэл Килмер. Картина получила множество престижных кинопремий и попала в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. Позже режиссёр продолжил сотрудничество с Пачино, сняв его в триллере "Свой человек" (1999). Следующей его работой стал биографический фильм "Али" (2001) с Джейми Фоксом в главной роли. В настоящее время режиссёр работает над фантастическим боевиком "Кибер".

"Вечерняя Москва" предлагает вам вспомнить главные фильмы одного из лучших режиссёров Голливуда.

"Последний из могикан" (The Last of the Mohicans, 1992)

1757 год. В самый разгар англо-французской войны за американские колонии гуроны атакуют военный эскорт, сопровождающий дочерей английского полковника Мунро в английский форт Уильям-Генри. На помощь женщинам и выжившему в схватке майору Дункану Хейворду приходят белый охотник Соколиный Глаз, его приёмный отец Чингачгук (Рассел Минс) и брат Ункас.

После небывалого успеха фильма Кевина Костнера "Танцующий с волками" индейская тема стала востребованной в североамериканском кинематографе - традиционное изображение непримиримого антагонизма между цивилизацией и дикарями сменилось пристальным вниманием к воссозданию на экране материальной культуры, обычаев и образа жизни индейцев. Гурона Магуа, довольно карикатурного книжного злодея, Манн представил трагической фигурой, а в режиссёрской версии присутствовал монолог Чингачгука - обвинительное заключение белой цивилизации, уничтожившей мир индейцев. О многом говорил и слоган картины: "Первый американский герой". Имелся ввиду персонаж Дэниэла Дэй-Льюиса, изображённого эдаким идеальным человеком, живущим велениями внутреннего нравственного чувства.

Дэй-Льюис, известный своей преданностью Системе Станиславского, для съёмок в "Последнем из могикан" набрал вес, накачался, научился стрелять из кремниевого ружья и управлять каноэ. Этот факт часто упоминался в прессе, но журналисты не обратили внимания на то, что Рассел Минс, которому было за 50, снимался в экшн-сценах без всяких скидок на возраст. К съёмкам было привлечено порядка девятисот индейских статистов со всех концов страны, которые в один из дней устроили забастовку – их не устраивали скверные условия проживания и расистские шуточки со стороны съёмочной группы. Когда к забастовке примкнули Дэй-Льюис и Минс, всё закончилось благополучно.

[OBJ "Последний из могикан" (1992, на английском языке]

"Схватка" (Heat, 1995)

Гениальному преступнику Нилу Маккоули (Роберт Де Ниро) противостоит не менее гениальный детектив Винсент Хана (Аль Пачино). У них очень много общего, но Нил и Винс стоят по разные стороны закона – выжить должен только один. По данным на 2013 год, красочный ремейк телефильма "Сделано в Лос-Анджелесе" занимает 119-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb. "Схватка" стала первой картиной, где два великих артиста - Де Ниро и Пачино - появились в одном кадре. До этого актёры играли во второй части "Крёстного отца" (1974), но у них не было совместных сцен. Манн посвятил этот фильм своему другу-полицейскому, выследившему и убившему вора по имени Нил Маккоули.

[OBJ "Схватка" (1995, на английском языке]

"Свой человек" (The Insider, 1999)

Бывший вице-президент табачной компании Джеффри Уайгэнд (Рассел Кроу) борется против использования в табачной продукции ингредиента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Представители компаний в долгу не остаются и начинают шантажировать правдоруба. Построенная на диалогах психологическая драма держит внимание зрителей от начала и до конца – во многом это связано с реалистичностью событий, изложенных Манном. Художественной вольностью является лишь смена нескольких имён. Картина получила семь номинаций на "Оскар" и пять - на премию "Золотой глобус", а также попала в список лучших фильмов 1990-х, составленный Квентином Тарантино.

[OBJ "Свой человек" (1999, на английском языке]

"Соучастник" (Collateral, 2004)

Водитель такси Макс (Джейми Фокс) взят в заложники наёмным убийцей Винсентом (Том Круз), который заставляет его колесить по ночному Лос-Анджелесу за намеченными жертвами. Таксисту нужно спастись от неминуемой гибели - он является последним в "чёрном" списке. Чтобы помочь Крузу и Фоксу вжиться в свои роли, Манн написал подробные биографии Винсента и Макса, где описал важные этапы жизни каждого персонажа. По задумке режиссёра, Винсент может раствориться в толпе, став совершенно незаметным. Когда Круз готовился к этой роли, он работал курьером в службе доставки "FedEx", разъезжая по Лос-Анджелесу. Никто его не узнал.

[OBJ "Соучастник" (2004, на английском языке]

"Джонни Д." (Public Enemies, 2009)

Фильм основан на биографии знаменитого чикагского преступника времен Великой Депрессии Джоне Диллинджере (Джонни Депп). Этот ловкий грабитель совершал налеты на банки один за другим, а люди восхищались его умом и изобретательностью. Чтобы остановить Джонни, впервые в истории Америки была объявлена общенациональная компания по борьбе с преступностью. Заполучить на главные роли Деппа и Марион Котияр Манну удалось из-за забастовки драматургов, из-за которой были отложены съёмки фильмов, в которых они должны были играть. Хотя у Деппа и Кристиана Бэйла уже был опыт съёмок, где требовалось умение обращаться с огнестрельным оружием, им пришлось переучиваться. В то время автомат (а шайка Диллинджера была вооружена очень тяжёлыми Томмиганами, около 35-40 килограмм каждый) держали одной рукой. Только в 1940-х разработчики оружия подумали, что "двуручный" автомат помогает целиться точнее.

[OBJ "Джонни Д." (2009, на английском языке]

amp-next-page separator