Актриса Ольга Аросева на юбилейном вечере в театре Сатиры. / Фото: РИА «Новости»

Валерий Гаркалин: Ольга Аросева была синтетической актрисой. Ужасно жаль, что ее больше нет с нами

Развлечения

- Ольга Александровна Аросева была непримиримой совестью Театра Сатиры. В ту пору, когда театр возглавлял Валентин Николаевич Плучек, к ней шли по всем спорным вопросам актеры, гримеры, вахтеры, и она всегда восстанавливала справедливость. Мне посчастливилось играть с Ольгой Александровной в спектакле под названием « Папа, папа, бедный папа…» по абсурдистской комедии Копита. Спектакль на сцене театра Сатиры поставил молодой режиссер Михаил Зонненштраль, и Ольга Александровна блестяще играла роль безумной мамаши, которая держала труп мужа в шкафу. А я играл ее неразумного сына. Это был уникальный спектакль, он пользовался оглушительным успехом у зрителей, и шел много сезонов.

Само название театра, где Ольга Александровна проработал много лет, жанр спектаклей, в которых она блистала, во многом определил ее актерскую индивидуальность. Как вы знаете, театр Сатиры требует от актеров специфических навыков – владения брехтовскими приемами игры, умения работать без «четвертой стены», напрямую контактируя с залом. Ольга Александровна Аросева была синтетической актрисой, она умела играть не только драматические роли, но и петь, танцевать владела всеми приемами комедийного мастерства. Ужасно жаль, что ее больше нет с нами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прощайте, пани Моника... Памяти Ольги Аросевой

Есть люди, без которых трудно себе представить этот мир. Она была одной из таких.

Нет, не просто актрис. Аросева — это время. Эпоха. Неподражаемый голос и комические роли. Шарм и шик, море обаяния и улыбка, которой она дарила всех и каждого. Это — глоток воздуха и чего-то запретно-непонятного и влекущего, которое мы воспринимали через чудаковатую пани Монику в «Кабачке 13 стульев». Это театр «Сатиры», ныне кажущийся замершим от шока. Да что говорить. Ведь с ней ассоциируются даже... любимые москвичами троллейбусы, один из которых она так истово гнала когда-то, пытаясь остановить своего Юрочку в «Берегись автомобиля»!

Почему-то казалось, что она — непременна, обязательна и вечна. В любой программе. В любом спектакле. В мгновениях телесюжетов. (читайте далее...)

amp-next-page separator