Топ-6 самых дорогих российских фильмов
Съемки художественного фильма «Мастер и Маргарита» Николая Лебедева по одноименному роману Михаила Булгакова начнутся весной 2020 года. Картина станет одним из самых высокобюджетных российских проектов последних лет: на съемки планируют потратить 800 миллионов рублей.
«Вечерняя Москва» в преддверии выхода провокационно дорогой картины собрала список самых ошеломляющих по стоимости российских лент.
«Утомленные солнцем — 2: Предстояние» — фильм Никиты Михалкова, продолжение «Утомленных солнцем» (1994). Это дилогия, состоящая из двух самостоятельных полнометражных фильмов: уже названного и «Утомленных солнцем — 2: Цитадель». Премьера первого состоялась 22 апреля 2010 года, а второй планировали показать 4 ноября 2011 года, но впоследствии перенесли на 5 мая 2011-го.
«Утомленные солнцем — 2: Предстояние» был дорогим российским фильмом с бюджетом, по разным данным, от 40 до 55 миллионов долларов. Он также стал самым мощным кассовым провалом российского кино 2010 года, собрав меньше 20 процентов от суммы бюджета. В прессе картина получила преимущественно отрицательные отзывы.
Картина «Утомленные солнцем — 2: Цитадель» также с треском провалилась в прокате. При бюджете 45 миллионов долларов (это примерно 1,35 миллиарда рублей по курсу 2010 года — прим. «ВМ») она собрала всего 1,5 миллиона, тем самым побив антирекорд предыдущей части.
«Викинг» — российский исторический художественный фильм режиссера Андрея Кравчука, повествующий о приходе в X веке к власти на Руси князя Владимира Святославича. Премьера состоялась 29 декабря 2016 года. С бюджетом 1,25 миллиарда рублей (по одним источникам, бюджет составил 20 млн долларов, по другим — 40 — прим. «ВМ») «Викинг» стал одним из самых дорогостоящих фильмов в истории российского кино. Он собрал в прокате 1,55 миллиона рублей и тоже фактически не окупился.
«Обитаемый остров» — российский фантастический фильм режиссера Федора Бондарчука, экранизация одноименного романа братьев Стругацких. Был выпущен в 2009 году в двух частях. Обе части стали лидерами российского проката на момент выхода (среди снятых в России в 2009 году 78 кинофильмов «Обитаемый остров. Фильм первый» имел наивысшие кассовые сборы — 21,8 млн долларов — прим. «ВМ»). Но, учитывая большой бюджет, который составил 37 миллионов долларов для двух частей картины, фильм не окупился.
«Сталинград» — российская военная драма режиссера Федора Бондарчука и первый российский кинофильм, снятый в формате IMAX 3D. В прокат лента вышла 10 октября 2013 года. Фильм оказался коммерчески успешным, стал самой кассовой российской картиной в новейшей истории на тот момент, установил рекорд сборов в стартовый уик-энд (который, в свою очередь, был побит фильмом «Вий» в начале 2014 года — прим. «ВМ»). Среди снятых в России в 2013 году 74 кинофильмов «Сталинград» имел наикрупнейшие кассовые сборы — 51,7 миллиона долларов.
«Вий» — триллер режиссера Олега Степченко, снятый по мотивам одноименной повести Николая Гоголя. Фильм находился в процессе производства с декабря 2005 года. Премьера в России состоялась 30 января 2014-го в формате 3D. Является самым кассовым российским фильмом 2014 года. Его бюджет составил 26 миллионов долларов, а сборы — 40 миллионов.
«Тайна печати дракона» — российско-китайский полнометражный художественный фильм режиссера Олега Степченко, который является сиквелом картины «Вий». Его бюджет составляет 50 миллионов долларов. Картина выйдет в прокат 19 сентября 2019-го.
«Вечерняя Москва» обсудила с кинокритиком Егором Москвитиным самые дорогие фильмы в истории современной России и спросила, является ли бюджет новой экранизации «Мастера и Маргариты» чем-то экстраординарным.
— Для российского кино 800 миллионов рублей — это хороший бюджет. Если смотреть сборы самых кассовых российских фильмов последних лет, то мы поймем, что в картины довольно редко инвестировались подобные деньги. Пока что самый кассовый фильм этого года — «Т-34». Он собрал 2,3 миллиарда рублей при бюджете 600 миллионов. Самые кассовые фильмы прошлого года — «Лед» и «Полицейский с Рублевки» — имели бюджет около ста миллионов. В целом предел сборов российского фильма сейчас в районе 2,5 миллиарда рублей. Поскольку половина этих денег уходит кинопрокатным сетям, то чистые доходы сокращаются. Чтобы фильм за 800 миллионов просто отбился, он должен собрать в прокате 1,6 миллиарда рублей. Пока что ленты режиссера новой экранизации «Мастер и Маргарита» не приносили таких денег. Но его работы «Экипаж» и «Легенда-17» собрали 1,5 и 1 миллиарда рублей соответственно, — сказал Москвитин.
Специалист подтвердил, что самые дорогостоящие российские фильмы последних лет — это «Утомленные солнцем — 2» Никиты Михалкова, «Обитаемый остров» Федора Бондарчука и его же «Сталинград».
— Отбился по деньгам только последний — во многом благодаря прокату в Китае. Остальные же считаются кассовыми провалами и показывают, что большой бюджет не гарантирует хороших сборов. Также надо отметить фильм «Вий-2. Тайна печати дракона». Его бюджет уже перевалил за 50 миллионов долларов. Если учесть, что он снимается и будет в прокате в Китае, что там снялись Арнольд Шварценеггер и Джеки Чан, то у него очень хороший прокатный потенциал. Среднестатистическому российскому блокбастеру приходится оперировать бюджетом в районе 400–600 миллионов рублей, — резюмировал эксперт.
Читайте также:
Актер Артем Ткаченко: До сих пор появляются сомнения, той ли профессией я занимаюсь