Александра Захарова и Дмитрий Певцов в спектакле «Капкан» / Фото: Александр Стернин специально для «Вечерней Москвы»

Премьера последнего спектакля Марка Захарова прошла при полном аншлаге

Развлечения

Во вторник, 3 декабря, в «Ленкоме» состоялась премьера «Капкана» — спектакля, на 80 процентов поставленного Марком Захаровым и завершенного его дочерью Александрой Захаровой и коллегами. Они бережно сохранили все, что режиссер хотел и не успел сказать.

Ветер... Он распахнул окно и разметал лежащие на столе листки дневника, в котором нашлось место размышлениям о прошлом России, наблюдениям за ее настоящим, прозрениям в будущее. Эти листы можно сложить и читать в хронологическом порядке. А можно выхватывать наугад — так даже интереснее. Каждая запись-картинка выглядит объемной, а связи — что ж! — их вполне способна построить наша генетическая память. И постепенно в какофонии лиц, воззваний, исторических катаклизмов возникает звук, который дает всему и вся в этом спектакле связующую смысловую нить. Это звук слова «Верую», который один только и может считаться достойным итогом человеческой жизни.

Вот такие непростые мысли вызывает у зрителя новый ленкомовский спектакль «Капкан», являющийся сценической фантазией по мотивам произведений Владимира Сорокина, разработок Марка Захарова и многочисленных документальных источников.

…По сюжету жизнь сталкивает на загородном перроне (художник-постановщик Мариус Яцовскис) случайных пассажиров. Профессор Зеленин (Владимир Юматов) исследует воздействие гипноза на психику людей. С его легкой руки путешественники во времени (артисты Александра Захарова и Алексей Поляков) — парочка романтиков-поэтов — попадают в кабинет «Вождя народов» (Дмитрий Певцов), где уже вытянулся в струнку «герой страны» Александр Орлов (Виктор Раков). Оказываются они и в эпицентре митинга на борту сухогруза «Валерий Чкалов». Здесь витийствует подполковник Иванов (блистательный Александр Збруев), убеждая наших советских моряков не сходить на сушу в капиталистическом порту Марселя, потому что им нечего делать там, где не ступала нога вождя мирового пролетариата Ленина. Попадают герои и в стены женской «учебки» для будущих агентов спецтеррористической группы, готовящихся совершать мировою революцию.

Фото: Александр Стернин специально для «Вечерней Москвы»

Каждый шаг в этих условиях — постоянный выбор между смертью и смертью собственной души. Выбор страшный, но принципиальный. Потому что, как утверждает автор спектакля Марк Захаров, «смерти не существует вовсе, мы не умираем полностью, а наша идентичность продолжает жить после нашего телесного ухода».

Вопрос в том — какой именно жизнью жить? Капкан для человека возникает там, где он перестает проявлять собственную волю и совершает отступничество от себя.

Читайте также: Театру «Ленком» присвоили имя Марка Захарова

amp-next-page separator