Фото: «Чернобыль» / 2020 год

«Чернобыль», «Властелин колец» и «Гунда»: какие фильмы выйдут в прокат 15 апреля

Развлечения

Четверг в российских кинотеатрах — традиционно день премьерный. 15 апреля большой экран порадует зрителей возвращением «Властелина колец», жизненной драмой «Отец», российской кинолентой «Чернобыль», мультфильмами и уникальными документальными фильмами.

Открывает обзор фильм, уже ставший настоящим событием. Драма «Отец», в которой в главной роли снялся блистательный Энтони Хопкинс, номинирована на премию «Оскар» в шести категориях. В режиссерском дебюте французского писателя и драматурга Флориана Зеллера по его же пьесе, помимо главного героя, пронзительно играет Оливия Колман, также номинированная на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.

По странному стечению обстоятельств главного героя зовут Энтони. Более того, на приеме у врача он называет дату своего рождения: пятница, 31 декабря 1937 года. В этот день и родился Энтони Хопкинс. Герою за 80. Он живет один в большой лондонской квартире, где его периодически навещает дочь Энн. Энтони отвергает идею нанять сиделку, однако его мир начинает давать трещины — то он не узнает собственную дочь, то теряет часы, которыми очень дорожит, то не понимает, где находится. Зрителю предстоит увидеть исключительно жизненный и правдивый фильм. Фильм о старческой деменции и о том, как неизлечимая болезнь меняет не только человека, но и мир вокруг него.

Второй режиссерский проект актера Данилы Козловского «Чернобыль» рассказывает о ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Но главное в ленте, конечно, — не сама катастрофа, а люди, которые смогли предотвратить мировой апокалипсис.

Главного героя — пожарного Алексея Карпушина — играет Данила Козловский. Обычный советский парень влюбляется в парикмахера Олю. У возлюбленной есть маленький сын Леша. Все вместе они планируют переехать к морю. Авария на Чернобыльской АЭС ставит под угрозу мечту Алексея и жизни тех, кто ему дорог. Алексей отправляется тушить пожар, а затем погружается под ядерный реактор, чтобы выпустить воду из резервуара и предотвратить еще один мощный взрыв. Помимо Козловского, в картине играют Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова, Николай Козак и Артур Бесчастный.

Еще одна российская лента, которая увидит большой экран 15 апреля, — драма режиссера-дебютанта Григория Добрыгина Sheena667. Трагикомедия об одержимости виртуальным персонажем предельно реалистично снята оператором Михаилом Кричманом. Одним из авторов сценария выступил Андрей Родионов.

Город Вышний Волочек: разбитые дороги, снега и туманы. Автосервис на окраине города, где живут, работают и любят друг друга Оля (Юлия Пересильд) и Вадим (Владимир Свирский). Обоим немного за тридцать, они люди простые и серьезные, делят радости и горести поровну, на двоих, пока в их жизнь не вторгается третий лишний — интернет.

Кинокартина Sheena667 была показана в Роттердаме и на «Кинотавре» в 2019 году, где взяла приз за лучший дебют от «Искусства кино».

16 и 20 апреля в кинотеатрах Москино «Полет» и «Звезда» состоится специальный показ Sheena667. Картину представит и обсудит после показа со зрителями режиссер.

Трилогия новозеландского режиссера Питера Джексона «Властелин колец» вновь попытается завоевать сердца российских зрителей, повторно появившись на большом экране. Правда, в повторный прокат выйдет сокращенная театральная версия. Фильмы по мотивам романов Джона Толкина подверглись обработке и будут представлены в обновленном формате. 15 апреля выйдет первая часть — «Властелин колец: Братство кольца».

Сказания о Средиземье — это хроника Великой войны за кольцо, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел кольцом, получал неограниченную власть, но был обязан служить злу.

Фильмы трилогии получили множество кинонаград, в общей сложности они были удостоены 17 статуэток премии «Оскар». В процессе съемок фильма было немало казусов, связанных непосредственно с определенными актерами и с их количеством.

Так, на празднике Бильбо должно было присутствовать 144 хоббита-статиста, чтобы максимально соответствовать тексту книги, но в целях экономии наняли лишь 100. На именинном торте Бильбо Бэггинса все-таки было 111 свечей. Но торт был сделан из полистирола, и зажженные свечи привели к его возгоранию.

Джон Толкин писал трилогию более 14 лет, а впервые книга вышла в свет в 1954 году. Музыку к фильму сочинял Говард Шор. Эта работа заняла у него более двух лет, а «идейными вдохновителями» стали композиции Рихарда Вагнера. Для записи музыки для сцены преследования в пещерах Мории композитор привлек маорийский хор.

После съемок фильма восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа 9. А сама картина находилась в десятке самых кассовых фильмов США на протяжении 13 недель.

Порадуют российские кинотеатры и юных зрителей. Для семейного просмотра выходят три ленты: российский мультфильм «От винта — 2», где современные электролеты не в состоянии противостоять пришельцам, а дизельные Витязь и Молния вновь спасают мир; японский мультфильм «Вайолет Эвергарден» — о послевоенных годах и ранах, которые время не лечит; фантастический шведский фильм «В стране фей» — о том, что чудеса случаются, но и они иногда нуждаются в защите.

Разумеется, не обошли российский прокат и фильмы-ужасы, ярким представителем которых является аргентинский «Заклятье: Новый ритуал» режиссера-дебютанта Мауро Иван Ойеда. Кстати, фильм не имеет отношения к франшизе «Заклятие». Его оригинальное название — «Похоронное бюро». Собственно, о нем, о похоронном бюро, которое странным образом расположилось рядом с домом, и пойдет речь в фильме. Ситуация такова: днем вокруг дома полно скорбящих живых людей, а по ночам являются призраки, которые со временем начинают вести себя агрессивно. Фильм с самого начала погружает зрителя не только в «смертельную» атмосферу, но и в гнетущее состояние живущей в доме семьи. В целом какие-либо яркие новации в свете «подачи призраков» зритель вряд ли заметит, но та самая «атмосферность» своих поклонников наверняка найдет.

Испанский боевик «Гениальное ограбление» режиссера Жауме Балагеро вполне может претендовать на то, чтобы его смотрели как «семейное приключение». В фильме нет сцен «18+», нет вульгарного юмора, нецензурной лексики, но и какой-либо «гениальности» тоже нет.

Юный студент-инженер Том вместе с харизматичным торговцем предметами искусства Уолтером ввязываются в опасную авантюру. Пока все жители Мадрида отвлечены чемпионатом мира по футболу, у парней есть 90 минут, чтобы ограбить самый защищенный в мире банк, используя единственное оружие — мозг.

Мелодрама «Мой год в Нью-Йорке» режиссера Филиппа Фалардо эстетов впечатлит вряд ли. Зритель отправляется в Нью-Йорк 90-х годов, который, как любой крупный мегаполис, влечет молодых и талантливых. Юной Джоанн выпадает удача — она устраивается ассистенткой в литературное агентство. Втайне она мечтает писать и теперь разрывается между карьерой, призванием и мужчинами. Разобраться во всем ей помогает голос в телефонной трубке — великий Дж. Д. Сэлинджер, который как мудрый старый профессор готовит ее к финальному экзамену во взрослую жизнь. Удивительно, но героиня не интересуется «гением», не читала «Над пропастью во ржи», да и не стремится узнать, о чем произведение. В целом чем действительно может порадовать фильм, так это безупречно воссозданная атмосфера 90-х. В мельчайших деталях — от костюмов до декораций. Время действия воплощено практически идеально.

Завершают обзор два документальных фильма. Первый — фильм «Гунда» режиссера Виктора Косаковского. Это черно-белое документальное кино — визуально впечатляющее наблюдение за жизнью животных на ферме, без людей, закадрового текста и музыки. Зато в ленте можно услышать десятки вариаций хрюканья, куриного кудахтанья и жужжания насекомых. Герои фильма — свинья Гунда с поросятами, куры и коровы.

Косаковский стал вегетарианцем после гибели друга-поросенка в детстве. Его фильм полон любви ко всем живым существам. Идея картины предельно ясна — животные мало чем отличаются от людей. Исполнительным продюсером «Гунды» выступил актер и убежденный борец за права животных Хоакин Феникс.

Документальный фильм «Робот, я люблю тебя?» режиссера Юлия Киселева тоже о жизни. О том, как антропоморфные роботы все больше в нее внедряются. Их пытаются сделать максимально похожими на человека. Но что случится, когда люди перестанут понимать, кто перед ними: робот или живой человек? Лента документальная, поэтому на фантастический сюжет рассчитывать не стоит. Но, возможно, зрителю будет достаточно и скрупулезной констатации фактов.

Читайте также: «Мортал Комбат», «100% волк» и «Уроки фарси»: какие фильмы выйдут в прокат 8 апреля

amp-next-page separator