Кадр из фильма конкурсного альманаха «7 дней в Гаване» / Фото: Пресс-служба Каннского кинофестиваля

Семеро смелых

Развлечения

В этот поздний вечер на сцену зала Дебюсси Дворца фестивалей поднялось семь режиссеров, ставших соавторами этой удивительной картины - Бенисио дель Торо, Пабло Траперо, Джулио Медем, Элиа Сулейман, Гаспар Ноэ, Хуан Карлос Табио и Лоран Канте, семь современных классиков кинематографа. Совместными усилиями они создали объемный портрет города с его неповторимой аурой, со всеми странными, смешными и архаичными приметами кубинского социализма, точнее, «кастризма».  Каждый режиссер со своим индивидуальным стилем уловил энергетику города, то, что делает его уникальным.

Глаз иностранца –  он ведь не замыленный, видит то, что не замечают аборигены. Оказалось, что всем без исключения мастерам интересны, в первую очередь, люди, что называется, простые, обычные кубинцы. Открытые, дружелюбные, любящие, наивные, ревнивые, страдающие, и почти всегда – поющие и танцующие.

Каждая часть из семи – это один день недели и один из национальных характеров. Так, Бенисио дель Торо в новелле EL YUMA рассказал о приключениях юного ампериканца Тедди Аткинса, который приехал в  Гавану первый раз и получил массу впечатлений. Одно из них – то, что его новая белокурая подружка с ногами от шеи и голливудским оскалом оказалась парнем…

Сам режиссер так поясняет свою идею корреспонденту «Вечерней Москвы»:

- Тедд для себя открывает Гавану ночную – непредсказуемую, шокирующую, дружелюбную, танцующую. Ту, о которой еще Грэм Грин сказал, что это город, где «все возможно». И мы видим метармофозы, которые к финалу происходят с героем, как он теряет весь свой американский прагматизм…

     Пабло Траперо в новелле JAM SESSION показал чудесную ситорию рождения дружбы между всемирно известным режиссером, который приезжает в Гавану на фестиваль и простым водителем. Особую прелесть новелле придает то обстоятельство что в роли режиссера снялся сам Эмиль Кустурица. У этих двух мужчин оказывается много общего, в том числе и любовь к джазу. Дружба важнее любого самого почетного приза – вот почему его награда остается в руках дочки водителя….

Траперо считает Гавану мистическим городом:

 -  Мое первое прикосновение к нему произошло в 1999 году на Международном Гаванском фестивале. И теперь я регулярно возвращаюсь сюда. JAM SESSION  - это история трансформации публичной личности, ее человеческой метармофозы. Она связана с зарождением прекрасной дружбы, которая помогает потерянному человеку найти себя.

Элиа Сулейман снял, наверное, самый смешной сюжет в альманахе. Он называется DIARY OF A BEGINNER. Элиа сам и сыграл главную роль – палестинца,  приехавшего в Гавану, тщетно пытающегося попасть в свое посольство и изумленно наблюдающего за фантасмагорией вокруг, в том числе за несклончаемыми речами Фиделя Кастро по старенькому телевизору в гостиничном номере.

Гаспар Ноэ показал, как борются на Кубе с проявлениями нетрадиционной сексуальной ориентации. В его новелле RITUAL юную девочку, застуканную с подружкой в постели, родители подвергают не наказанию, а мягкому «изгнанию дьявола».

Хуан Карлос Табио в новелле DULCE AMARGO поведал историю психотерапевта Мирты, которая выступает в ТВ-шоу с советами. Но не может разобратсья в собственной жизни. Наконец, Лоран Канте обратил свое внимание на пожилую кубинку, которая делает ремонт в комнате, чтобы ублажить скульптуру Мадонны. Не певицы, а той самой, главной, в которую до сих пор еще истово верят католики на коммунистической Кубе. И гимном-спиричуэлсом во славу Божьей Матери и кончается этот удивительно познавательное путешествие в другую культуру.

Джулио Медем снял новеллу CECILIA’S TEMPTATIO, герой которой Леонардо хочет увезти начинающую певицу из нищей Кубы в благополучную Испанию. Перед девушкой стоит непростой выбор - делать профессиональную карьеру или остаться  карьеру в Гаване и поддержать своего нервного бой-френда атлета Жозе. Сюжет по словам режиссера, навеян одной новеллой Сесилии Вальде аж 19 века…

amp-next-page separator