Цены на одежду упали на 15 процентов: с чем это связано и где сейчас выгоднее всего покупать вещи
Согласно данным аналитиков, цены на одежду в стране упали на 15 процентов по сравнению с прошлым годом. «Вечерняя Москва» разобралась, с чем это связано и где сейчас выгоднее всего покупать вещи.
Снижение цен больше всего коснулось самых дорогостоящих предметов гардероба — пуховиков, плащей, ветровок. На втором месте по снижению цен — блузки, брюки и джинсы. По словам аналитика Даниила Кашина, главная причина — это успешное импортозамещение, которое за год помогло избежать дефицита многих предметов гардероба после ухода иностранных компаний с рынка.
— Вещевая отрасль в 2022 году прошла так называемую шоковую терапию. У нас большинство вещей было преимущественно западных компаний, а российским с такой конкуренцией было очень тяжело развиваться. Сейчас иная ситуация — наша одежда стала не только качественнее, но и дешевле, — отметил он.
Конечно, часть тканей и фурнитуры все еще приходится закупать в других странах. Однако основные поставщики теперь — это дружественные Турция, Индия и Бангладеш, которые предлагают качественные ткани дешевле, чем европейские поставщики.
— Другой вопрос заключается в том, о каком сегменте вещей мы сейчас говорим. Если, например, взять пуховик с натуральным пухом, то сейчас в российских магазинах он стоит в среднем 6000 рублей, а если возьмем менее качественную модель, то она будет стоить около 4000 и сделана из искусственных тканей. Вот вещи сегмента «эконом» действительно подешевели, а о премиальном классе пока сложно такое сказать, — добавил эксперт.
Аналитик рекомендует покупать одежду к следующему сезону на распродажах, которые активно проходят во многих магазинах, — скидка доходит порой до 70 процентов.
— Еще один выгодный путь — оформление вещи на сайте магазина. Нередко бывает, что цена там на 15–20 процентов ниже благодаря различным акциям и предложениям. На рынки сейчас ходить смысла нет — там некачественные материалы, за которые продавцы порой просят в несколько раз больше положенной стоимости, — поделился советом Кашин.
ЦИФРА
50 процентов составил рост продаж на сайтах отечественных брендов одежды.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Цапликов, экономист:
— Отечественные компании успешно заместили практически все сегменты одежды — особенно это касается эконома. Цены, согласно наблюдениям, не превышают стоимости вещей в зарубежных магазинах, а во многом они сейчас даже ниже на 10 процентов, чем у иностранных конкурентов.
Топ наших брендов
За прошедший год в стране появилось множество новых брендов одежды на фоне ухода с рынка зарубежных. Кроме того, многие старые компании значительно расширили свой ассортимент и улучшили качество материалов. Согласно социологическим опросам, сейчас около 75 процентов россиян покупают большинство своей одежды именно в российских магазинах — раньше эта цифра была значительно ниже. Вот список самых популярных марок, которые отличаются стильными фасонами, высоким качеством и хорошим ценовым сегментом:
■ Sela (блузка ≈ 2000 рублей, брюки ≈ 3000 рублей, пуховик ≈ 5000 рублей);
■ Zolla (футболка ≈ 1500 тысячи рублей, рубашка ≈ 3000 рублей, юбка ≈ 2000 рублей);
■ Ostin (платье ≈ 3000 рублей, кардиган ≈ 3000 рублей, куртка ≈ 6000 рублей);
■ Lime (юбка ≈ 4000 рублей, свитер ≈ 5000 рублей, пиджак ≈ 8000 рублей);
■ FunDay (шорты ≈ 1500 рублей, толстовка ≈ 2000 рублей, дубленка ≈ 8000 рублей);
■ Gloria Jeans (джинсы ≈ 2000 рублей, майка ≈ 600 рублей, ветровка ≈ 3000 рублей);
■ Oodji (рубашка ≈ 2500 рублей, брюки ≈ 3000 рублей, жилет строгий ≈ 1500 рублей).