Посетительница столичного кафе, где готовят бургеры, Валерия Васильева / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Народная еда: чем будут питаться москвичи в этом сезоне

Финансы
Число летних веранд кафе и ресторанов в этом году в Москве выросло на 25 процентов. Это говорит в том числе о популярности у горожан мест общепита. Но на блюда и кухни тоже существует своя мода. «Вечерка» выяснила, какие блюда будут популярны в этом сезоне и что влияет на ресторанные тренды.

Как показывают данные аналитиков, в России лидером среди блюд является пицца. Люди проголосовали кошельком: расходы на итальянский фастфуд увеличились на 19 процентов по сравнению с прошлым годом, в то время как на бургеры стали тратить только на 12 процентов больше. В Москве же объемы заказов пиццы на дом выросли на 12 процентов.

— Сейчас большой популярностью пользуется так называемая усредненная классика: пицца, ризотто, бургеры, — отметил вице-президент Ассоциации ресторанно-гастрономических обозревателей Дмитрий Алексеев. — Причем подача роли не играет. Это не значит, что ингредиенты подменяют на менее хорошие, но от сложных в приготовлении блюд в массе своей рестораторы отказываются.

Но есть исключения. Например, в ресторане шеф-повара Александра Гарбуза делают отдельное меню с авторскими пиццами —например, с дамскими раками (сваренные в молоке с добавлением специй — прим. «МВ»).

— Или рестораны итальянского шеф-повара Валентино Бонтемпи. У него какая-то совершенно выдающаяся пицца с красной и черной икрой. Получается, что шефы не боятся экспериментировать и отходить от каких-то норм. А это очень хорошо для всей отрасли, — подчеркнул ресторанный критик.

Москва в плане уникальности выбора блюд не отличается от других мировых мегаполисов.

— Как и во всем мире, в столице в топ входит пицца, а за ней следуют бургеры. Их популярность связана с тем, что это быстрые и простые блюда, но в то же время есть простор для творчества и фантазии. Например, можно поиграть с котлетами, приготовить их из разных продуктов, — заключил Дмитрий Алексеев.

Такие тенденции в пище связаны с тем, что в Москве очень активный ритм жизни, который затрагивает в том числе и гастрономию. Поэтому москвичи все больше предпочитают есть быстро и на ходу. Значит, фастфуд будет активно развиваться.

История фастфуда

Родиной быстрого питания считаются США. Одной из первых в этой области была ныне обширная сеть ресторанов White Cаstle. Залогом успеха являлось быстрое приготовление гамбургеров и самая низкая цена на рынке — пять центов за блюдо. Но история началась задолго до американцев. В Англии еще во второй половине XIX века в моду вошло блюдо Fish and chips (рыба с картошкой фри). Залог успеха — быстрота приготовления. Оба ингредиента отправляли на несколько минут в кипящее масло, а затем сразу же подавали. Это блюдо популярно среди британцев до сих пор.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ 

В 2012 году в штате Филадельфия был открыт первый в мире музей пиццы. Коллекция Брайана Дуайера, которая вошла в экспозицию учреждения, попала в Книгу рекордов Гиннесса.

amp-next-page separator