Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Что ждет сервис заказа еды и почему пицца с суши теряют популярность у москвичей

Финансы

10 сентября в столице состоялась конференция «Рынок доставки еды. Главные векторы развития бизнеса», где профессионалы обсудили последние тенденции в отрасли.

Как рассказал спикер конференции, бывший операционный директор одной из компаний по доставке еды Артур Чистяков, главной тенденцией рынка доставки еды в этом году стал его интенсивный рост: показатели прибыли и продаж ресторанов и точек фастфуда увеличиваются в основном за счет заказов на доставку.

— По данным нашей компании, объемы онлайн- и офлайн-продаж еды практически сравнялись, — поделился директор по доставке одной из федеральных сетей сушимаркетов Сергей Белозеров. Он отметил, что сейчас онлайн-продажи менее выгодны для ресторанов и требуют больше затрат, чем реализация еды на «живых» точках.

— Бывало, рестораны отказывались от собственной доставки, но не из-за конкуренции, а из-за того, что организовать собственную курьерскую транспортировку — дорогое удовольствие. Многие даже не считают, во сколько им обходится перевозка еды, — говорит Артур Чистяков.

Однако услуга очень востребована потребителями, и отказываться от нее ресторанный бизнес не собирается — уж очень привлекательны перспективы. Поэтому те компании, которые не могут себе позволить собственную курьерскую службу, передают обеспечение доставки агрегаторам.

Рост количества и объемов продаж с помощью агрегаторов и их мобильных приложений, аккумулирующих большое количество ресторанов на любой вкус, — вторая заметная тенденция на рынке доставки еды.

— Агрегаторы прибавляют в объемах в два раза каждый год, — сообщил Чистяков.

Конечно, привлечение сторонних компаний влечет за собой и некоторые потери: приходится платить заметный процент агентского вознаграждения.

— Не использовать этот канал продаж вовсе мы не можем себе позволить, — объяснил Сергей Белозеров. — Приходится соблюдать тонкий баланс между использованием своих курьеров и сторонних.

Еще одно явление, на которое обратили внимание спикеры конференции, — приход на рынок доставки еды «большой тройки» фастфуда.

Самые известные сети быстрого питания внедрили услуги доставки еды намного позже своих конкурентов, предпочитая обслуживать потребителей «на местах». Однако, решившись открыть для себя этот канал продаж, владельцы сетей обнаружили взрывной рост популярности: оказалось, что этого ждали давно.

Говоря о перспективах развития рынка доставки еды, эксперты пророчат ему большое будущее и ожидают, что это повлияет на самих клиентов ресторанов.

— Изменится парадигма поведения пользователей. Если раньше заказ еды был событием — дни рождения, праздник, сдача сессии, то теперь становится обычным делом заказывать еду в офисы, домой, — пояснил Артур Чистяков.

Также он спрогнозировал изменение предпочтений клиентов: в частности, гегемонии пиццы и суши как самых популярных блюд для доставки скоро придет конец.

— Все чаще люди заказывают на дом не ту еду, которую мы привыкли считать фастфудом, а сырники, лапшу, макароны и даже кофе, — добавил Чистяков. — Я думаю, в списках доставляемых курьерами блюд через некоторое время будет преобладать «домашняя» пища.

Также он предположил, что из-за интенсивного развития рынка и повышения спроса среднее время доставки блюд сократится.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александра Тиунова, директор по доставке столичного холдинга ресторанов:

— Из последних тенденций могу выделить переход в формат «экофрендли». Так, в Европе люди отказываются заказывать еду в пластиковых контейнерах. Скоро вся пища будет доставляться в бумаге, картоне. Более того, любой человек сможет прийти в ресторан или заведение-фастфуд со своей посудой.

Читайте также: Врачи опровергли информацию о вредном влиянии фастфуда на организм

amp-next-page separator