В АКОРТ объяснили, что будет с ценами на продукты в России
В отечественных торговых сетях цены на продукты могут вырасти на 15–20 процентов, заявил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его мнению, в течение следующих двух недель цены на чай, кофе, какао и некоторые консервы могут подорожать на 20 процентов, на макаронные изделия — на 5–15 процентов. «Вечерняя Москва» обратилась за комментарием в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Заместитель исполнительного директора АКОРТ Владимир Ионкин выразил сомнения, что цены резко вырастут:
— Я немного не согласен. Надо понимать, что «Руспродсоюз» представляет поставщиков. Поставщики, объясняя высокую долю валютной составляющей и сложности с графиком и другими издержками, пытаются повысить отпускные цены для ретейла. Поскольку ретейл находится на переднем крае взаимодействия с потребителями и понимает, что платежная способность граждан ограничена, сейчас идут упорные переговоры, чтобы цены повышались как можно меньше, — сказал он в беседе с «Вечерней Москвой».
При этом Ионкин обратил внимание на то, что при повышении цен речь идет в большей степени о товарах, закупаемых за рубежом.
— Мы понимаем, что кофе не растет в Краснодаре. Тот же имбирь из-за падения рубля и пандемии в Китае оказался в дефиците. Но это чисто валютная история, — сказал эксперт.
По мнению эксперта, на товары первой необходимости ретейлеры постараются сохранить приемлемые для потребителя цены.
— Крупнейшие сети сейчас, наоборот, сказали о том, что на товары первой необходимости они будут держать цены неизменными. Мы понимаем, что покупатель и так напряжен, пытаемся остановить рост цен и делать его управляемым, — подчеркнул Ионкин.
Он заключил, что повышение цен на «валютные товары» вероятно, однако «не надо драматизировать и ждать 20-процентного роста на все товары».
Читайте также: «Тучные времена прошли»: что будет с российской экономикой в 2020 году