Одна из самых частых проблем жильцов новых домов — размер квартплаты / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Заказывать коммунальные услуги должны сами жильцы

Круглый стол
В эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» прошел круглый стол на тему «Работа управляющих организаций в новых жилых комплексах». Как достичь взаимопонимания с жильцами?

Когда москвич заезжает в новое жилье, управляющая компания там уже есть, даже если дом не заселен. Проблема в том, что эту УК собственник не выбирал — ее оставил после себя застройщик.

— Это нормальная ситуация, потому что дом должен кто-то эксплуатировать, чтобы все системы работали, — пояснил директор ООО «Управляющая компания «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев. — Но если собственники хотят управляющую компанию поменять, им никто не мешает. Нужно организовать общее собрание и принять решение.

ООО «Управляющая компания «Пионер-Сервис» Андрей Ильичев / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Эксперт в области конфликтологии, председатель Экспертного совета по коммуникации управляющих компаний с жителями Игорь Афонин пояснил, что общее собрание созвать довольно несложно.

— Будущие владельцы, как правило, знакомятся еще на стадии строительства дома, общаются на форумах, у них довольно высокая степень организации, — считает эксперт.

Одна из самых частых проблем жильцов новых домов — размер квартплаты.

— Дело в том, что в новых домах, как правило, установлено современное и довольно дорогое инженерное оборудование, — пояснил Андрей Ильичев. — А его эксплуатация стоит дороже городского тарифа — 24 рубля с квадратного метра общей площади квартиры в месяц. Плюс в подъездах часто установлено видеонаблюдение, плюс жильцы хотят консьержку, охрану и другие дорогостоящие услуги. Но просто так «вписать» эти услуги в платежку управляющая компания не имеет права. Нужно решение общего собрания собственников, где четко оговорено, какие именно услуги еще хотят получать жильцы.

Евгений Муравьев, эксперт в области вербального общения, член-корреспондент Международной академии менеджмента, считает, что большая часть конфликтов жильцов и коммунальщиков вызвана банальным недостатком коммуникации.

Евгений Муравьев, эксперт в области вербального общения, член-корреспондент Международной академии менеджмента(слева) и эксперт в области конфликтологии, председатель Экспертного совета по коммуникации управляющих компаний с жителями Игорь Афонин / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

— Одни жильцы хотят во дворе газон, другие — парковку и не могут между собою договориться. В итоге претензии возникают к управляющей компании. В каждой из них, я думаю, должен быть человек, отвечающий за разрешение конфликтов, чтобы собственники все-таки пришли к одному знаменателю, — считает эксперт.

Как пояснили специалисты, сейчас на столичном рынке действуют около 2500 управляющих компаний. Но хорошо, качественно работающими можно назвать лишь около сотни.

— Если вам не нравится ваша УК, вы всегда можете выбрать новую, — пояснил Игорь Афонин. — Сделать это не так сложно. Не нужно читать рейтинги и собирать информацию из десяти источников. Лучше просто поговорить с жильцами домов, которые компания обслуживает. «Сарафанное радио» в этом случае — лучший источник информации. Если жильцы говорят, что им обслуживание нравится, что к их мнению прислушиваются и на заявки реагируют быстро — это хорошая компания.

Круглый стол на тему: «Работа управляющих организаций в новых жилых комплексах»

СПРАВКА

Эксперты назвали самые частые претензии жителей новостроек к УК. Это чистота в подъездах (потому что соседи делают ремонт), работа лифтов (рабочие возят мешки с цементом и лифты выходят из строя), повреждение стен подъездов (те же рабочие неаккуратно заносят стройматериалы), плохая работа охраны и выгул собак во дворе.

amp-next-page separator