Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

В семье не без «Запорожца»: эволюция самого доступного советского автомобиля

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
В семье не без «Запорожца»: эволюция самого доступного советского автомобиля
Фото: РИА Новости

23 ноября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошел первый «Запорожец», ставший культовым советским автомобилем. «Вечерняя Москва» вспоминает историю легенды.

Прообразом первого «Запорожца» стал очень популярный в Европе итальянский FIAT-600. Но калькой «Запорожец» не назвать. Кузов переделали, чтобы разместить сзади более крупный 746-кубовый мотор. Отсюда и появился «горб». А главным преимуществом «горбатого» была цена — 1800 рублей. Для сравнения, 21-я «Волга» стоила тогда шесть тысяч рублей.

ЗАЗ-965: двери и двигатель наоборот

В крошечное авто помещались 4 пассажира. Двигатель располагался сзади, а двери открывались вперед. Модель выпускалась до 1963 года. Цена: 1800 рублей (190 тысяч рублей).

ЗАЗ-968М: дизайн стал лучше

968-й неоднократно модернизировался, самое значительное внешнее отличие получила модификация «М». У нее исчезли уши, на смену которым пришли решеточки. Цена: 5750 рублей (500 тысяч рублей).

ЗАЗ-966: ушастый

«Запорожец» в новом, самом узнаваемом кузове вышел в 1966 году и выпускался до 1972 года. Он получил новый двигатель объемом 1,2 литра и мощностью около 40 лошадиных сил. Воздухозаборники системы охлаждения автомобиля прозвали «ушами», а сам автомобиль — «ушастым». Цена: 2200 рублей (230 тысяч рублей).

ЗАЗ-968: новые «примочки»

Модернизация «Запорожца» 966 получила новую приборную панель, фонари заднего хода. Авто производили с 1970 по 1994 год. Цена: 3000 рублей (315 тысяч рублей).

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

— ЗАЗ никогда не был лидером советского автопрома, но некоторые важные задачи этот завод решал. Например, обеспечил инвалидов автомобилями с ручным управлением. Да и «Жигули» были не всем по карману. Над «Запорожцами», точнее, над их владельцами, подшучивали. Но были времена, когда и за этой машиной выстраивались очереди.

ФАКТ

Несмотря на форму, по сравнению с «Жигулями» и «Москвичами», кузов самого дешевого «Запорожца» обладал большим ресурсом, стойкостью к коррозии.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.