Жительница столицы забирает посылку из постамата в своем подъезде / Фото: Предоставлено пресс-службой проекта «Московский постамат»

Посылка ждет в подъезде. Получить онлайн-покупки можно через специальный постамат

Город

Время — самый ценный ресурс в нашей жизни. И его всегда не хватает. Помочь сэкономить минуты на получение онлайн-покупок может устройство «Московский постамат».

Онлайн-торговля получила важный толчок к развитию во время пандемии. И сегодня, пожалуй, каждый житель столицы хотя бы раз заказывал товары в интернете. Это удобно, быстро, а порой еще и выгодно по цене. А вот доставка заказанной продукции курьером не всегда удобна. Гораздо лучше, если вы можете забрать товар рядом с домом в любое время дня и ночи. В этом случае на помощь приходит «Московский постамат».

Благодаря проекту «Московский постамат» в городе активно развивается новый удобный способ доставки товаров из интернет-магазинов или маркетплейсов в постаматы, установленные в общественных местах, в культурно-досуговых и социальных учреждениях, на парковках и объектах транспортной инфраструктуры, а также в подъездах жилых многоквартирных домов и на придомовых территориях столицы. Этот вариант доставки уже успел хорошо себя зарекомендовать, так как имеет целый ряд преимуществ.

Во-первых, постамат находится в максимальной близости к вам, но не нарушает вашего личного пространства — то есть заказы доставляются в ваш подъезд, но не сразу в вашу квартиру. Вы не зависите от времени прихода курьеров, вам не нужно лично с ними общаться или куда-то специально идти. Вы можете забрать заказ из постамата, установленного в вашем подъезде буквально в «тапочковой доступности», просто спустившись на первый этаж в любое время, ведь постамат доступен вам круглосуточно.

Во-вторых, доставку в постамат могут осуществлять только магазины — участники проекта и их курьеры, прошедшие дополнительную проверку данных. Если сегодня в среднестатистический московский подъезд приезжают более десяти курьеров в день, то в случае с вашим «домашним» постаматом один курьер будет загружать много заказов единовременно, поэтому число посторонних людей в подъезде точно сократится. В-третьих, в недалеком будущем москвичи смогут не только получать таким способом товары, но и использовать постаматы для получения бытовых услуг: сдавать вещи в химчистку, отправлять в ремонт мелкую бытовую технику и многое другое.

Свое желание установить постамат в подъезде на сегодняшний день выразили жители более чем 800 московских домов, подав заявку на официальном сайте проекта mos.ru/postamat. Постаматами в своих подъездах уже активно пользуются горожане практически во всех округах и районах Москвы, оформляя заказы из маркетплейса «Яндекс Маркет», скоро ожидается подключение и других крупных интернет-магазинов.

Устройство уже опробовала жительница района Братеево Елизавета Фролова. «Московский постамат» стоит в ее подъезде.

— Я часто пользуюсь интернетом для заказа товаров. Отвыкла ходить по торговым центрам и тратить по нескольку часов на покупки, поэтому все делаю онлайн. В интернете можно и обзор сразу посмотреть, и отзывы на товар почитать от других покупателей, — рассказала Елизавета Фролова.

До появления постамата девушка забирала заказы по пути домой около метро.

— Но частенько не успевала, задерживалась на работе, а пункт выдачи уже был закрыт. Однажды даже так затянула с походом в пункт выдачи, что, когда пришла за товаром, выяснилось, что его уже отправили обратно, — поделилась она.

Когда в подъезде Елизаветы установили «Московский постамат», москвичка стала вовремя забирать заказы, в удобное для нее время.

— Это очень полезный и нужный проект. Пользуюсь не только я, но и многие мои соседи. И отзывы у всех только положительные! — отметила она.

ЦИФРА

800 домов, в которых проживают москвичи, выразили желание установить постаматы.

Вопрос — ответ

Свои вопросы о проекте «Московский постамат» в редакцию прислали жители столицы. Отвечаем на самые актуальные из них.

Марина Смирнова, жительница района Раменки. Вопрос: Как установить постамат в своем подъезде?

Ответ: Сделать это могут москвичи, являющиеся собственниками и проживающие в многоквартирных домах. Для этого нужно зайти на страницу проекта mos.ru/ postamat, затем нажать на кнопку «Хочу постамат» и заполнить небольшую анкету.

Предложение рассмотрят для включения в план по установке постаматов сети «Московский постамат».

Игорь Евдокимов, житель района Некрасовка. Вопрос: Что можно заказать в постамат?

Ответ: Постамат может принимать товары размером не более 35 на 50 на 45 сантиметров, вес — не более 15 килограммов. Заказы не могут содержать пищевые продукты и другие скоропортящиеся товары. Возможна также доставка хрупких товаров при надлежащей маркировке их упаковки магазином-отправителем.

Виктор Клименко, житель района Строгино. Вопрос: Установить постамат — это дорого?

Ответ: Установка и техническое обслуживание постамата для жильцов — бесплатная услуга. Жители не платят и за электроэнергию, потребляемую постаматом.

Более того, владелец постамата перечисляет управляющей компании ежемесячную арендную плату, которая поступает в распоряжение жильцов: на общих собраниях они принимают решение, на что потратить эти средства.

amp-next-page separator