Директор центров «Мои документы» Ольга Фефелова / Фото: Пресс-служба центра госуслуг «Мои документы»

Ольга Фефелова: Стараемся сделать пространство центров госуслуг максимально полезным

Город

Ровно 12 лет назад, 22 августа 2011 года, в Лефортове, по адресу: проезд Завода Серп и Молот, 10, открылся первый в столице центр, предоставляющий госуслуги в режиме «одного окна». Так началась история московских офисов «Мои документы». Хотя событие это было значимо не только для Москвы, но и для всей страны.

Неслучайно именно лефортовский центр выбрал для своего визита в начале 2013 года тогдашний премьер-министр России Дмитрий Медведев, после чего в режиме видеоконференции обсудил вопрос открытия похожих офисов с главами регионов. Люди не должны обивать пороги госучреждений в поисках необходимого документа — им нужно предоставить возможность обращаться в «единое окно», отмечал Медведев. С тех пор опыт Москвы стал примером не только для многих субъектов РФ, но и для других стран. Иностранные делегации регулярно приезжают в столицу для обмена наработками. О главных вехах пройденного пути и планах на будущее «Вечерняя Москва» побеседовала с директором центров госуслуг Москвы Ольгой Фефеловой.

— Ольга Викторовна, если выделить главное, что удалось сделать за эти годы, чем гордятся ваши сотрудники?

— «Мои документы» постоянно меняют представление горожан о госуслугах. 22 августа 2011 года мы начали создавать новую историю. Тогда сложно было представить, как в одном месте можно оформить сразу несколько государственных услуг, — для получения необходимых документов надо было отпроситься с работы, посетить несколько служб, находившихся в разных концах города и работающих по разному графику. И для удобства жителей города появилась концепция офисов «Мои документы», где услуги совершенно разных ведомств можно оформить в одном окне.

На сегодняшний день офисы «Мои документы» открыты в каждом районе столицы, и в них работают более 11 тысяч неравнодушных специалистов. Ежедневно к нам приходят тысячи москвичей. За год сотрудники оказывают в среднем более 25 миллионов услуг. Для горожан доступно более 280 государственных услуг. Для сравнения — в 2011 году мы предоставляли менее 100 услуг. В этом году мы продолжаем работать над расширением возможностей получения государственных услуг — появились новые, а некоторые стали доступнее.

— В последнее время многие могли заметить, что центры «Мои документы» перестали ограничиваться одним лишь предоставлением госуслуг, но все больше становятся островками активной общественной жизни района. Этот курс продолжится?

— Да, мы большое внимание уделяем дополнительному пространству офисов, стараемся сделать его максимально полезным, охватить разные социальные сферы. Например, диагностических комплексов за этот год стало больше — сейчас они установлены в 79 центрах. С их помощью можно проверить основные показатели организма, например определить состав тела. Изменения коснулись и культурно-просветительских проектов. На всех выставках совместного проекта «Москва — с заботой об истории» появились стереоскопы, где можно увидеть объемные изображения, фотографии, открытки. Оборудование буквально создает эффект присутствия в кадре. А с открытием флагмана ЗАО открылась выставка, посвященная Владимиру Маяковскому, которую сейчас жители могут посмотреть во всех флагманских офисах.

— «Мои документы» активно развивают свою деятельность и за пределами офисов.

— Верно, сейчас они помогают жителям записаться на тренировки «Спортивных выходных», которые проходят в самых популярных столичных локациях, их можно встретить в городских поликлиниках, флагманских центрах больниц, в павильонах «Здоровая Москва». В 2023 году сотрудники центров госуслуг впервые вышли во флагманские центры больницы имени Вересаева и НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Там они взяли на себя регистрацию, маршрутизацию пациентов и бригад скорой помощи, консультирование сопровождающих и организацию их встреч с врачами, помощь посетителям в решении нестандартных ситуаций. Отмечу, что сейчас более 1500 сотрудников работают в городских медицинских учреждениях в рамках направления «Мой администратор». Также 180 сотрудников работают в павильонах «Здоровая Москва». В летнем сезоне одного из самых популярных проектов столицы — «Спортивные выходные» — количество живописных локаций на свежем воздухе увеличилось до 26.

Среди новых необычных площадок — Южный ландшафтный парк на территории «Острова мечты», «Сад Технопарка» на территории инновационного центра «Сколково», крыша Южного речного вокзала, «Хлебозавод № 9», Парк 50-летия Октября и причал «Лужники-Центральный».

— Ну и по традиции праздничного дня: какие планы на будущее?

— Ежедневно мы получаем от жителей множество положительных отзывов о работе центров госуслуг, слова благодарности в адрес сотрудников. И для нас это один из главных показателей того, что мы движемся в правильном направлении. С огромным желанием мы продолжим развивать нашу деятельность как в офисах, так и за их пределами во благо всего города и его жителей!

День, ставший частью истории страны

18 января 2013 года сайт правительства РФ писал о посещении Дмитрием Медведевым МФЦ в Лефортове: «Приехав в центр, Дмитрий Медведев получил талон на прием и проследовал в операционный зал <...> побеседовал с посетителями и сотрудниками центра, а затем подошел к одному из окон, чтобы проверить собственную задолженность по налогам. Буквально через две минуты сотрудница МФЦ выдала ему соответствующее уведомление об отсутствии таковой... Ежедневно МФЦ посещают около 1 тыс. человек... Вход ... оборудован пандусом для маломобильных граждан. В помещениях... также предоставляются фотокопировальные услуги, установлены платежные терминалы и банкоматы».

amp-next-page separator