Открывшийся флагманский центр городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова ежесуточно принимает около 200 пациентов, которых в том числе доставляют на вертолетах санитарной авиации / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Флагманские центры, а также поликлиники принимают жителей

Город

Последние годы в столице идет активная модернизация инфраструктуры здравоохранения. Совершенствуется высокотехнологичная медпомощь, строятся новые здания больниц и поликлиник, делается многое другое для поддержания здоровья и хорошего самочувствия москвичей.

В этом году в городе уже достроили почти два десятка объектов здравоохранения. В планах до 2026-го — возвести еще 16 зданий медучреждений за счет средств горбюджета. Москва сегодня является лидером по строительству медицинских объектов.

Комфорт и дружелюбие

— Одна из наших важнейших задач — сделать медицинскую помощь доступной для горожан, повысить качество лечения. Поликлиника по большому счету — это часть жизни, особенно у людей старшего поколения, которые бывают там достаточно часто. И от того, как она выглядит, как работает, как оснащена, зависит, конечно, здоровье и во многом настроение людей, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Первоочередная задача городских властей — строительство комфортных и современных поликлиник в шаговой доступности от жилья. Это позволит уменьшить нагрузку на существующие учреждения здравоохранения и повысить доступность медпомощи. Поликлиника — то место, куда хотя бы раз в год приходит каждый москвич. Серые здания, неуютные кабинеты, регистратура за стеклом и большие очереди — все это постепенно уходит в прошлое. В новых зданиях, которые строят по новому московскому стандарту, формируется максимально пациентоориентированная и дружелюбная среда.

Новый флагманский центр НИИ Скорой помощи имени Н. В. Склифософского на Большой Сухаревской площади оборудован самой современной медицинской техникой. Здесь также обустроена вертолетная площадка для приема срочных пациентов / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

Что же здесь есть? Первое, что бросается в глаза, — это узнаваемый стильный фасад бежевого цвета, крупноформатные стеклофибробетонные панели ламельного типа, светящиеся вывески и архитектурная подсветка. Вместо регистратуры за стеклом — удобные стойки информации с консультантами, которые помогут решить любой вопрос. В холлах есть зоны ожидания с мягкой мебелью, кулеры с водой, буфеты, детские комнаты, где мамы могут уединиться, чтобы покормить ребенка. Для маленьких пациентов в детских поликлиниках предусмотрели игровые комнаты, а чтобы малышам было веселее, для них пространство оформляется в игровом стиле. Так, в поликлиниках поселились забавные персонажи: Следопыт, Плюм, Чих, Чик, Бип, жираф Кип. Они сопровождают детей, помогают не бояться, найти нужный кабинет, вместе изучают все новое.

Одним из ключевых принципов нового московского стандарта является единая система навигации. Она позволяет посетителям и медицинскому персоналу легко ориентироваться в пространстве. Кабинеты врачей располагаются удобно и понятно: наиболее востребованные кабинеты — на нижних этажах, менее посещаемые и администрация — на верхних. Врачи узких специальностей (там, где это возможно) — на одном этаже с кабинетами функциональной диагностики. Например, сделать УЗИ сердца можно будет рядом с кабинетом кардиолога, а эндоскопию — рядом с кабинетом гастроэнтеролога. Все это снижает вероятность возникновения очередей. А современная медтехника позволяет пройти все необходимые обследования рядом с домом. Комфортные условия работы предусмотрены и для персонала — уютные комнаты отдыха.

Как отмечают в столичном Департаменте строительства, в этом году в городе уже введены в эксплуатацию семь новых зданий поликлиник. Три медучреждения появились на севере Москвы: детско-взрослая поликлиника на 750 посещений с женской консультацией в районе Дмитровский на Дмитровском шоссе, детская поликлиника на 320 посещений в Ховрине на Зеленоградской улице и детско-взрослая поликлиника на 320 посещений с постом скорой помощи в районе Молжаниновский на улице Синявинская. Две взрослые поликлиники в ВАО на 750 посещений каждая построили в районах Измайлово и Богородское. Новая детско-взрослая поликлиника на 750 посещений открылась на улице Юлиана Семенова, дом 2, в Солнцеве.

Открывшийся флагманский центр городской клинической больницы № 15 имени О. М. Филатова ежесуточно принимает около 200 пациентов, которых в том числе доставляют на вертолетах санитарной авиации / Фото: Пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН Москва

В конце августа в Строгине на северо-западе города начала функционировать новая взрослая поликлиника на 750 посещений с травматологическим пунктом на улице Твардовского, дом 10, строение 5.

— Переезд в новое большое здание расширил возможности поликлиники — стало больше кабинетов врачей общей практики и врачей-специалистов. Современное комфортное здание оснастили новейшей цифровой медтехникой, — отметил мэр Москвы на открытии медучреждения.

Своими впечатлениями о новой взрослой поликлинике делятся ее посетители.

— Мне очень понравилось: все помещения удобно расположены, все сделано для комфорта. Хочу сказать большое спасибо строителям, — говорит москвичка Лидия Анатольева (фамилия изменена).

По словам еще одной посетительницы Анастасии Смирновой (фамилия изменена), новую поликлинику жители ждали с большим нетерпением.

— Сравниваем ее с нашей старой . Это просто красота современного строительства! Здесь комфортно, светлые кабинеты. Все продумано до мелочей. Заходя в лифт, я обратила внимание на потолок: красивые светильники радуют глаз, — говорит она.

Ольга Новикова (фамилия изменена) вспоминает свои детские годы.

— Сегодня, стоя в коридоре нового здания, я вспоминала свое детство, в какую поликлинику я ходила. Первое, что я ощутила здесь, — простор. Большие холлы, лифт, санузел. Очень нравятся оригинальные светильники, удобные диваны, мягкий и спокойный цвет. Огромное спасибо строителям, что люди теперь могут пользоваться таким прекрасным объектом здравоохранения, — говорит Ольга.

— До конца года в Москве планируем завершить строительно-монтажные работы по еще пяти зданиям поликлиник. В том числе две — на юге Москвы в Восточном Бирюлеве. Также в этом году мы приступили к работам по трем новым зданиям поликлиник, в Некрасовке, Зеленограде и Перове.

В следующем году начнем строительство детско-взрослой поликлиники на 560 посещений в Раменках, детско-взрослая поликлиника на 320 посещений в смену в Головинском районе, — рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Экстренная помощь по единым стандартам

Важным шагом в повышении качества лечения является создание флагманских центров на базе городских больниц. Приемные отделения, операционные и реанимационные отделения, современное оборудование, высокопрофессиональные врачи, передовые технологии и забота о пациентах и их близких — все это помогает оказывать экстренную помощь по единым современным стандартам. Флагманские центры уже работают при клинической больнице имени В. В. Вересаева, НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского, ГКБ № 15 имени О. М. Филатова и ГКБ имени С. П. Боткина, который буквально на днях открыл Мэр Москвы Сергей Собянин.

— Флагманский центр в ГКБ № 15 имени О. М. Филатова уже вышел на полную мощность и ежесуточно принимает около 200 пациентов. Это суперсовременный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания круглосуточной экстренной помощи, включая диагностику, оперативное вмешательство и интенсивную терапию. Пациентов к нам доставляют как на машинах скорой помощи, так и на вертолете. За два месяца врачи экстренно помогли почти 11,5 тысячи пострадавшим, из них около 41 процента поступили по красному или желтому потоку, — рассказал главный врач ГКБ № 15 имени О. М. Филатова Валерий Вечорко.

Приемные отделения флагманских центров работают по принципу разделения потоков или триажа (от французского triage — сортировка, отбор. — «ВМ»). Поступающих пациентов делят на три категории по степени срочности: красная (пациентам требуется реанимация или экстренная операция), желтая (требуется помощь), зеленая (стабильные пациенты). В больнице они будут проводить не более суток. Их обследуют, поставят диагноз, окажут первую помощь, при необходимости прооперируют, а затем в зависимости от состояния либо переведут в профильное отделение, либо выпишут домой. В каждом центре есть палаты предоперационной подготовки и палаты пробуждения, современное оборудование и уникальные гибридные операционные.

Как отмечают в Департаменте строительства, находится в стадии завершения строительство флагманского центра в ГКБ имени В. М. Буянова. Кстати, ознакомиться с высокотехнологичным оборудованием, увидеть гибридную операционную, триажный пост, реанимационный зал, диагностическую палату, новый урологический центр, где установлено несколько хирургических роботов Da Vinci, горожане могли на экскурсиях в флагманском центре Боткинской больницы.

Созданы все условия для работы

Екатерина Панина, администратор флагманского центра ГКБ имени В. В. Вересаева:

— «Флагманский центр больницы имени Вересаева начал прием пациентов в январе. Это современное комфортное здание с новейшим оборудованием. Администраторы работают в одной команде с медработниками.

Мы регистрируем пациентов и помогаем посетителям в решении самых разных вопросов: вызвать такси, связаться с родственниками, организовать встречу с врачом. Очень впечатляет продуманное расположение. На первом этаже пациент из машины скорой сразу попадает в отделение неотложной помощи. Работа во флагманском центре дает мне возможность почувствовать свою причастность к большому и важному делу — спасению людей.

Александра Золотарева, администратор флагманского центра НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского:

— Я работаю во флагманском центре НИИ скорой помощи имени Склифосовского с момента его открытия. Каждый прибывающий пациент сразу попадает в руки опытных врачей, а мы помогаем решить немедицинские вопросы: регистрируем пациентов, помогаем им разместиться в смотровых, связаться с родственниками или вызвать такси при выписке.

Сопровождающим также необходима поддержка — мы организуем их встречи с врачами, помогаем в решении нестандартных ситуаций.

Мы руководствуемся главным принципом центров госуслуг «Мои документы»: «Человек на первом месте». Уделяем время каждому. Я с гордостью работаю во флагманском центре.

amp-next-page separator