Сергей Собянин сообщил о завершении модернизации Белорусского вокзала
6 февраля мэр столицы Сергей Собянин открыл вестибюль на Белорусском вокзале.
Он обеспечит комфортный проход к поездам первого и четвертого Московских центральных диаметров.
Белорусский вокзал — один из старейших и самых популярных вокзалов Москвы. По пассажиропотоку он входит в топ-5 транспортных хабов столицы: в сутки через него проходит более 130 тысяч человек.
— Здесь самое интенсивное движение поездов — каждые 2,5 минуты приходят новые составы, — рассказал Сергей Собянин. — Почему это происходит? Потому что здесь, помимо обычного движения поездов дальнего следования, мы ввели Московские центральные диаметры — МЦД-1 и МЦД-4. И это, конечно, потребовало переосмысления всей логистики и благоустройства территории Белорусского вокзала.
Как напомнил мэр, все началось несколько лет назад с комплексного благоустройства площади Тверская Застава. Здесь воссоздали исторический сквер, куда вернули памятник Максиму Горькому, возле которого теперь останавливается трамвай. Для него продлили линию и построили разворотное кольцо.
Позже на Белорусском вокзале открыли новый терминал для пригородных поездов Москва — Усово и экспрессов. Это позволило высвободить транзитные пути для запуска МЦД-1 «Белорусско-Савеловский». И дальше началась масштабная реконструкция пассажирской инфраструктуры Белорусского вокзала. Основные работы завершили в сентябре прошлого года — к запуску движения поездов по четвертому диаметру — «Калужско-Нижегородскому». Открытие нового вестибюля стало финальным этапом создания московского городского вокзала «Белорусская».
— Теперь все сделано по стандарту: комфортная среда, вестибюли, подземные переходы, — подчеркнул Собянин. — Так что, я надеюсь, пассажирам, которые прибывают сюда, а их десятки-десятки тысяч, будет комфортнее пересаживаться здесь на другие поезда, в том числе на метро.
Новый вестибюль построили на месте старого небольшого павильона, который не справлялся с огромным количеством пассажиров. Внутри стоят 17 турникетов, что позволит избежать образования очередей даже в часы пик. Подземный переход связал все три платформы. Спуски и подъемы оборудовали эскалаторами, лифтами и понятной навигацией. Теперь пассажиры без труда найдут выход к поездам МЦД-1, МЦД-4 и аэроэкспрессу.
Пересадка между диаметрами стала в три раза быстрее. Сократился путь от МЦД до метро. Если раньше, чтобы попасть на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии, нужно было обойти вокзал или пройти через него с досмотром личных вещей, то сейчас в метро можно попасть прямо с платформы «Железнодорожная» МЦД-4.
Как рассказал заместитель генерального директора Российских железных дорог Олег Тони, в завершение проекта модернизации Белорусского вокзала продолжается реконструкция путей под поезда дальнего следования. Работы идут без остановки движения.
— Люди уже привыкли к определенному уровню комфорта, — сказал Тони. — И нам важно, чтобы новые большие транспортные пересадочные узлы соответствовали заданной планке.
В этом году город совместно с РЖД планирует открыть восемь объектов МЦД. Это и новые городские вокзалы, и дополнительные вестибюли на существующих станциях.
КСТАТИ
Приложение «Моя Москва» установили на мобильные устройства уже больше 6 миллионов жителей столицы, из них 1,5 миллиона сделали это в прошлом году. Через приложение удобно, например, записаться к врачу, передать показания счетчиков или оплатить счета. За пять лет услугами и сервисами «Моей Москвы» воспользовались около 80 миллионов раз.