Мэр Москвы Сергей Собянин (слева) принял участие в запуске поезда «Москва-2024» / Фото: Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

Замоскворецкая, встречай «Москву»

Город

11 марта на Замоскворецкую линию вышли самые современные поезда метро «Москва-2024».

Зеленая линия метро — одна из наиболее популярных в столице. Поездки здесь теперь станут комфортнее — на линию вышла «Москва-2024». Это современный поезд с элегантной черной маской и белыми световыми вставками на фасаде, с широкими дверными проемами, удобными креслами и зарядками для гаджетов на поручнях.

Запуск новинки провели в электродепо «Сокол» — одном из старейших в городе. Символично, что не так давно его капитально обновили, переоборудовав все мощности на современный лад, а теперь сюда приедут составы последней модели.

— В депо «Сокол» активно эксплуатировались номерные составы. Их срок службы — под 30 лет, — говорит мастер текущего и внепланового ремонта поездов электродепо Иван Давыдов. — Пора менять их.

На смену старым и шумным поездам приходят тихие и комфортные. Участвуя в церемонии запуска поезда «Москва-2024», мэр столицы Сергей Собянин отметил общее обновление подвижного состава общественного транспорта города и его главной подземной артерии.

— С 2010 года средний возраст поездов метро уменьшился в два раза — с 24 лет до 12, — подчеркнул он.

Новые поезда добавляют комфорта привычным поездкам, уверены те, кто их обслуживает. Слесарь по контрольно-измерительным приборам Елизавета Баранова отмечает удобство в кабине машиниста. Проверять работу пульта и кнопок просто и интересно.

Оценили превосходство «Москвы-2024» и сами машинисты, которых «приучали» к новинке с ноября.

— В электродепо «Сокол» я застал составы серий «Д» и «Е». В качестве вентиляции там — форточка. Затем пришли номерные поезда. А теперь — «Москва-2024». В ней комфортно и машинистам, и пассажирам, — поделился машинист-инструктор Василий Каракоха.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Теперь в 10 вестибюлях станций метро оплату по биометрии принимают все турникеты. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, более тысячи турникетов метро, МЦК, речного транспорта и «Аэроэкспресса» уже принимают оплату проезда по распознаванию лица.

КСТАТИ

Управлять поездом машинисту помогают три сенсорных экрана, позволяющие контролировать и управлять большинством систем, имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава. Добавили лампу направленного света.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

До 2025 года планируется закупить 95 новых поездов «Иволга 4.0». Главное отличие модели — третья дверь в промежуточных вагонах, как в метро.

amp-next-page separator