Участники Парада трамваев на Лесной улице. Слева направо: Сергей Игнашкин, Вячеслав Налимов, Иван Киселев, Ирина Лаврушина и Екатерина Руссиян в историческом вагоне типа «Ф» читают номер газеты «Вечерняя Москва» / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Парад трамваев перенес пассажиров в прошлое

Город

В субботу, 6 апреля в столице прошел традиционный Парад трамваев. В этом году он впервые состоялся на Лесной улице и был приурочен к 125-летию со дня запуска московского трамвая.

Парад трамваев в Москве уже стал доброй традицией. Каждый год это событие привлекает тысячи горожан. И это неудивительно, ведь посмотреть, как по улицам современной столицы едут исторические трамваи, — уникальная возможность!

В этом году впервые парад проходил на Лесной улице с конечной точкой на площади Тверской Заставы возле Белорусского вокзала. Чтобы добраться до этого места, ранним утром колонна из 12 ретровагонов, в числе которых «Фонарный», КМ, КТМ-1 и КТП-1, РВЗ-6, «Татра-Т3» и другие, выехала из депо имени Русакова. Путь неблизкий. Еще и погода преподнесла сюрприз — пошел мокрый снег, а это значит, что рельсы стали более скользкими.

В кабинах исторических трамваев — самые опытные водители Москвы. Например, вагоном КМ (Коломенский моторный) управляет водитель трамвая регулярных пассажирских маршрутов Московского метрополитена Адиб Сабиров со стажем вождения электрического транспорта более 30 лет. А в парадах он участвует с 2015 года.

— Я хотел водить трамвай с детского сада, — признался он. — Это была профессия моей мечты, которую я осуществил.

Адиб Сабиров мастерски управляется со сложными механическими приборами трамвая КМ.

— Это кулачковый контроллер прямого действия, он приводит трамвай в движение. Кран машиниста для торможения, есть еще стояночный тормоз — он нужен, чтобы покинуть трамвай на долгий срок, — рассказывает Адиб, показывая приборы. — Сейчас все автоматизировано, конечно, а в те времена вагоновожатым нужно было многое уметь.

Поворачивает трамвай сам, скользя по рельсам. По словам опытного водителя, главное — соблюдать скоростной режим, тогда трамвай будет двигаться плавно даже на поворотах, не беспокоя пассажиров.

Тем временем наш КМ продолжает движение по московским улицам со скоростью 30 километров в час. В вагоне, помимо журналистов, оказались и обычные пассажиры, которые попали на парад по приглашениям.

— Встать пришлось очень рано, в 6 часов, но это стоило того, — поделилась впечатлениями москвичка Наталия Делициева. — Так здорово оказаться в таком вагоне, деревянном. Такие ходили в моем детстве.

На соседнем сиденье видом из окна любуются Дмитрий Второв и его мама Александра.

— Невероятные эмоции! — делится Дмитрий. — Люди машут нам, улыбаются, и мы им в ответ.

На Лесной улице колонна сделала небольшую остановку, на которой в вагон типа «Ф» (фонарный) вошли несколько пассажиров, одетых в ретронаряды.

— Я очень люблю старую моду и не пропускаю ни одно городское мероприятие на историческую тему, — рассказала москвичка Ирина Лаврушина, одетая в сиреневую куртку из советского драпа, платье, сшитое по выкройке из модного журнала 1939 года, и шляпку конца 30-х.

Ее подруга Екатерина Руссиян одета в стиле 1960-х годов.

— Прекрасно, что каждый житель может прикоснуться к истории, посмотреть и прочувствовать, каким был транспорт, — отметила она.

Завершив свой путь, трамваи остановились возле вокзала, где в течение дня полюбоваться ими и зайти внутрь смог любой желающий.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта:

— Более 200 тысяч человек 6 апреля посетили Парад трамваев у Белорусского вокзала.

Интерес к парадам растет, и количество гостей ежегодно становится больше. Трамвай — самый эффективный и перспективный вид наземного транспорта. 95 процентов трамваев составляют современные низкопольные вагоны российского производства, а в ближайшие годы планируем полностью завершить обновление парка.

amp-next-page separator