«Зеленое кольцо» Москвы: что это за маршрут, где располагается и чем уникален
«Зеленое кольцо» Москвы — уникальный маршрут по паркам и природным зонам столицы, который позволит отдохнуть от городской суеты и насладиться красотой природы. Все подробности о маршруте — в материале «Вечерней Москвы».
Что известно о маршруте
Как рассказали «ВМ» в пресс-службе ЦОДД, веломаршрут «Зеленое кольцо» соединит зеленые зоны, метро, МЦД и МЦК по всей Москве. Протяженность такого маршрута составит 120 километров:
— На сегодняшний день уже готово более 50 процентов веломаршрута, то есть около 71 километра. В 2023 году его продлили — от Тимирязевского парка до Лосиного Острова за счет проложения велополос на улицах между парками. Таким образом, уже готовы участки от метро «Профсоюзная» до Лосиного Острова.
В настоящее время велоинфраструктура «Зеленого кольца» реализована в пяти округах города, подчеркнули в ЦОДД:
— Маршрут затрагивает востребованные улицы районов. Таким образом, жители разных районов смогут как отдыхать, так и ездить по делам по реализованным велополосам и велодорожкам.
Где проходит
Маршрут зеленого кольца проходит через:
- Ботанический сад РАН;
- ВДНХ;
- Лосиный Остров;
- Измайловский парк;
- Кемеровский лесопарк;
- Парк Кузьминки;
- Парк 850-летия Москвы;
- Братеевскую пойму;
- Борисовские пруды;
- Царицыно;
- Битцевский лес;
- Теплый Стан;
- Парк победы;
- Долину реки Сетунь;
- Парк Фили;
- Парк Покровское-Стрешнево;
- Тимирязевский парк.
Карта маршрута
Обеспечение комфорта и безопасности
Для комфорта горожан и гостей столицы в этом сезоне также планируется улучшить велопарковки для самокатов и велосипедов, сообщили «ВМ» в пресс-службе:
— Невостребованные парковки переместим в популярные места, несколько переставим, чтобы они не мешали проходу пешеходов. А вместе с операторами будет установлено еще около девяти тысяч новых велопарковок. Мы будем развивать велоинфраструктуру не только в центре города, но и в других районах, там, где открываются новые станции метро.
Ситуационным центром ЦОДД уже ведется координация деятельности операторов аренды средств индивидуальной мобильности (СИМ) и велосипедов, напомнили в пресс-службе:
— Здесь сотрудники выявляют перегруженные парковки, обрабатывают случаи нарушения ПДД и ДТП с участием арендных СИМ и передают информацию на адрес операторов аренды. В прошлом сезоне специалисты Ситуационного центра выявили более 9,5 тысячи случаев перегруженных велопарковок и скоординировали работу техников операторов. Например, мы видели, что самокатов на парковке слишком много, просили операторов сервисов переставить часть самокатов на соседние точки до того, как они начнут мешать проходу пешеходов. Кроме того, в этом сезоне также будет осуществлен мониторинг за сервисами курьерской доставки.
Также ситуационным центром СИМ ЦОДД совместно с операторами обрабатываются выявленные нарушения ПДД, правил парковки и ДТП:
— За прошлый сезон зафиксировано более 1000 случаев. В Москве нарушения ПДД велосипедистами и пользователями СИМ фиксируют комплексы фотовидеофиксации. В этом году планируется увеличить количество таких камер.
Также с появлением новых средств мобильности, как рассказали в ЦОДД, появилась дополнительная задача — обеспечить комфортное и безопасное движение с учетом велосипедов и СИМ.
— В 2023 году в Москве было доступно порядка 512 километров велополос и велодорожек — это на две трети больше, чем в 2020 году, она активно развивается на улично-дорожной сети для транспортных поездок. В этом сезоне ЦОДД планирует сделать постоянные и временные велополосы и велодорожки в 49 районах по всей Москве. У нас есть концептуальный подход к развитию велоинфраструктуры — создаем сеть велополос для поездок на велосипеде и СИМ в центральной части города, где много точек притяжения и плотность перемещений больше, а также в других округах в разных районах, каждый год захватывая новые, — пояснили в ведомстве.
Это позволяет развивать инфраструктуру для внутрирайонного перемещения и как транспорт «последней мили»: в каждом сезоне на улицах столицы появляются временные велополосы, благодаря которым можно быстрее и безопаснее строить маршруты и передвигаться по городу на велосипеде или самокате, добавили в ЦОДД.