Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) вместе с сотрудниками Центра развития электротранспорта и беспилотных технологий (слева направо) Федором Уткиным, Романом Хихиным, Михаилом Маловым и Павлом Бокшой запускают первый беспилотный трамвай для тестирования на городском маршруте / Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Собянин объявил о начале испытаний беспилотного трамвая в городских условиях и запуске виртуальной карты «Тройка»

Город

23 мая мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий и сообщил о серьезных нововведениях в транспортной сфере.

Московский транспорт по уровню инновационных решений является бесспорным лидером в мире. Сергей Собянин, посещая Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий, отметил, что в столице разработаны и перевозят пассажиров одни из самых лучших в мире составов пригородного сообщения, метрополитена, а также трамваи, электробусы и даже речные электросуда.

— Помимо этого, развиваются мирового уровня сервисы для обслуживания пассажиров, интеллектуальная транспортная система, которая обеспечивает гигантское движение в рамках всего мегаполиса, — рассказал глава города.

Одним из важных этапов внедрения инновационных технологий станет запуск беспилотного трамвая. Мэр объявил, что с 23 мая первый опытный образец после успешного проведения тестов в депо вышел на испытания в городские условия на маршрут № 10.

— Сейчас первый этап его запуска, в конце года трамвай уже поедет с пассажирами, а в конце 2025 года — даже без дублера-водителя, — сообщил Сергей Собянин.

Начальник Центра исследований и разработки беспилотного транспорта московского метро Павел Бокша пояснил, что сейчас беспилотный трамвай умеет распознавать на расстоянии 250 метров любые преграды и объекты.

— В депо мы тестировали систему в разных ситуациях, например когда на путях находится какой-то объект или же когда к трамваю приближается машина или человек, — поделился он.

Павел Бокша добавил, что беспилотный трамвай знает, где нужно затормозить на остановке, в какой момент открыть двери для пассажиров и многое другое. Теперь умные системы трамвая будут обучаться в условиях реального города и интенсивного дорожного и пешеходного движения.

В этот же день Сергей Собянин объявил о запуске виртуальной карты «Тройка».

— Без карточки, по телефону, можно проходить во всех видах транспорта, — рассказал он.

Работать виртуальная «Тройка» будет так: нужно зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы», в специальном разделе выпустить карту, которая будет храниться в мобильном телефоне. Затем нужно поднести QR-код к турникету, после чего система спишет оплату и пропустит пассажира. В наземном транспорте для оплаты надо через приложение отсканировать QR-код на терминале.

Также пассажирам стал доступен сервис активации удаленного пополнения «Тройки» на турникетах метро и МЦК — можно больше не прикладывать карту к желтым терминалам. А еще стартовал первый этап оплаты проезда по биометрии на МЦД — пока что оплатить проезд улыбкой можно на четырех станциях диаметров: Нахабино, Площадь трех вокзалов, Лихоборы и Зеленоград-Крюково.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Благодаря новым сервисам активации баланса для 2 миллионов пассажиров, пополняющих «Тройку» и карту москвича онлайн, экономия времени составит до 20 минут в месяц. Оплатой по биометрии пользуются более 370 тысяч человек, по рабочим дням совершается свыше 150 тысяч поездок.

К 2027 году более 80 процентов трамваев будут оборудованы автоматизированной системой управления.

СПРАВКА

В планах на 2024–2026 годы — внедрение оплаты проезда по биометрии на всех станциях МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4. В результате этим способом оплаты смогут пользоваться до 1 миллиона пассажиров диаметров ежедневно, что сократит очереди при проходе через турникеты и время на оплату проезда.

Напомним, что осенью 2021 года оплата проезда по биометрии заработала на станциях метро. Сегодня к системе биометрии подключено свыше 1000 турникетов.

amp-next-page separator