Лето яркого цвета: как город стимулирует предпринимателей уделять больше внимания оформлению летних веранд
Во вторник, 25 июня, столичные власти встретились с предпринимателями, чтобы обсудить новые меры поддержки для предприятий торговли и услуг, заведений общепита и гостиниц.
Москва делает ставку на красоту, комфорт и благоустроенные пространства. За прошедшие годы было многое сделано в плане благоустройства: появились новые центры притяжения в районах, в центре города. Гулять и наслаждаться столицей можно в любой сезон. При этом не только город вкладывает силы и средства в оформление площадей, скверов, улиц.
Предприниматели также активно включены в процесс совершенствования облика столицы и ее зданий. Городские власти объявили о запуске сразу нескольких программ поддержки. Главная задача — сделать участие бизнеса в благоустройстве столицы привлекательнее.
— Мы понимаем, какую роль играет бизнес в развитии города. Для того чтобы поддержать предпринимателей, приняли новые инициативы, — объявила глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома.
Первая программа предусматривает гранты за использование новых материалов.
Для этого в столице сформировали перечень инновационной продукции. В нем уже более 240 наименований: люминесцентные провода, антивандальные покрытия, специальные краски, которые днем набирают свет, а вечером его отдают. Размер гранта за их эффективное и оригинальное использование будет доходить до 3 миллионов рублей.
Приветствуется и творческий подход. Например, летом все чаще в оформление добавляют цветы и живые растения.
К примеру, один из ресторанов на Кутузовском проспекте создал на летней веранде ощущение южного курорта.
Гости оказываются словно в приморском городке: вокруг пальмы и цветы. Посетители приходят не просто поесть, но и провести время, насладиться атмосферой уюта.
— Летом гости чаще стараются быть на веранде. Здесь комфортно и приятно отдыхать, — отметила хостес заведения Мария Травкина.
Еще одна программа получила название «Гранты первым ста». Благодаря ей бизнес может компенсировать расходы на оформление нежилых объектов — вплоть до 2 миллионов рублей.
Еще один конкурс — на лучшее сезонное оформление объектов торговли, общепита и сервиса в 2024-м. Размер приза — от 2 до 5 миллионов рублей.
— Поддержку получат и архитекторы с дизайнерами, — отметил заместитель председателя Москомархитектуры Максим Кандыбайло. — Важно, чтобы они помогли предпринимателям проявить себя, создать красивые входные группы, витрины, эффектно оформить веранды.
Власти уверены: такой подход сделает город еще привлекательнее, а гранты подогреют интерес бизнеса. Предприниматели же отмечают: стараний от них в этом плане будет еще больше.