Новая схема метро появится в вагонах подземки. / Фото: Пресс-служба Московского метрополитена

Старое-новое метро: что нравится и не нравится пассажирам в обновленной схеме

Город

Не провисела новая карта-схема в вагонах метро и месяца, как на нее обрушилась критика: и река не обозначена, и отметка о вокзалах, станции, отсутствует информация о маршрутах аэроэкспресса, и серая ветка сдвинута, и строящиеся станции можно с действующими перепутать.

Теперь схему снова хотят изменить – по крайней мере, такая информация появилась в СМИ со ссылкой на столичный Департамент транспорта. Впрочем, в самом метрополитене эту информацию не подтверждают, но и не опровергают.

- Информация пошла не из метрополитена, у меня такой информации нет, - сказал «Вечерке» Павел Сухарников, пресс-секретарь Московского метрополитена. – В любом случае схема в плановом порядке обновляется постоянно, например, когда открываются новые станции. Могу сказать, что мы с вниманием относимся ко всему, что говорят пассажиры по поводу новой схемы, сейчас собираем их мнения и тогда, когда наступит время в плановом порядке менять схему, возможно, что-то из этих мнений будет учтено.

Хорошо или плохо – трудно сказать

А собирать есть что: мнений и комментариев в интернете множество. Некоторые же напротив стараются отнестись к новой схеме трезво. Так, блоггер serj-nickel проводит подробный анализ новой схемы, в котором радуется, что схему называют «Схемой линий московского метрополитена», а не «Схемой скоростного транспорта Москвы», отмечает, что обозначение станций – такое же, как в Лондоне, Нью-Йорке и Париже, что названия начинаются с заглавной буквы, а продолжаются строчными. Не радуют блоггера изгибы линий, из-за которых схема меньше соответствует реальности «Очень странно выглядит северо-западный угол (Таганско-Краснопресненсую линию будто ужали), исчез изгиб Калужско-Рижской линии после Тёплого Стана, зато появился непонятный излом после Академической — он там есть, но в другую сторону же!)».

А вот идею обозначения перехватывающих парковок serj-nickel, в отличие от многих других блоггеров, поддерживает: «Это очень правильно: надо побуждать народ не ездить в центр на машинах. Я видел такие парковки у метро «Аннино» и «Славянский бульвар», они пока пустуют. Надо пропагандировать это дело».

Отмечает пользователь и неудобное расположение монорельса: «Дело в том, что пересадку с монорельса на станцию ВДНХ (если можно назвать пересадкой трёхминутный путь пешком, включающий в себя переход улицы) делают со станции «Выставочный центр», а вовсе не «Улица Эйзенштейна». Я понимаю, что истинную схему нарисовать сложнее, но то, что изображено там сейчас, просто вводит в заблуждение!»

Радуется блоггер и тому, что метро, судя по схеме, сможет продолжить развитие в область: «Челобитьево! Когда я увидел это на схеме в вагоне, не мог не вспомнить байку про станцию Физтех. Однако смотрите же, метро действительно проведут в Мытищи. Остаётся только поздравить жителей окрестных населённых пунктов. Хотя что это я — заранее не поздравляют...»

- Вообще-то я студент, учусь в МГУ на математика, а историей метро просто увлекаюсь, - рассказал «Вечерке» сам serj-nickel, в миру – Сергей Тихомиров. – И вот однажды, увидев в метро новую схему, стал про себя перечислять отличия от старой схемы, вот и решил написать про это в ЖЖ – вдруг кому-то будет интересно Отличий-то ой как много!

- Вам-то самому новая схема нравится?

- С первого взгляда не определился, но теперь, почитав комментарии в ЖЖ, склоняюсь к отрицательному ответу. Старая схема, как ни крути, была сбалансирована, а на этой то пусто, то густо.

«Метро – как родственник»

Все это, как нетрудно догадаться, вызывает самые разные эмоции у блоггеров. От эмоционального «Убрали реку! Я по ней ориентировался!» от luxus0000, до мечтательного «Химки. Всего 4.5 км... Прокопайте уже. Замотали пробки на Ленинградке» от svoi051, до конструктивного «Электрички тоже надо развивать, соединять вокзалы меж собой (например Павелецкий с Курским и Каланчевкой). Были такие проекты, как подземные S-баны в Берлине или аналог в Париже» от analizy_mira и философского «Москвич – это диагноз» от sluge.

«Карты метро незаметно впечатываются в сознание каждого москвича как маркер времени, подобно коду от подъезда или форме ключей от дома. Я, например, ношу первый отпечаток метро от 1980 года, и чортова прорва воспоминаний у меня завязана на эту картинку. Семейная фотография. Метро ведь - оно как родственник, растём и изменяемся вместе», - пишет в своем блоге поэт и бард Игорь Белый, приводя картинку того самого метро 1980 года.

«Вечерка» дозвонилась до самого Игоря и поинтересовалась, всегда он ли носит эту картинку (смотрите фотогалерею) с собой.

- Конечно, нет, - засмеялся Игорь. Это же не талисман, а, скорее, как фото родственника. Соскучился – посмотрел.

Мы поинтересовались, вызывает ли такие же эмоции новая схема.

- Нормальная карта. Ничего против нее не имею, - спокойно ответил Игорь. – Да, тут много мелких огрехов. Но они блохоподобны: чуть сдвинутые значки, неточно поставленые надписи, не всегда грамотно отмечены названия станций… А в целом, все нормально. Без реки я не страдаю, а вот вокзалов не хватает на схеме. Я слышал, что причина их отсутствия - непонятки между студией дизайна и «Аэроэкспрессом». Думаю, что в следующих выпусках карты значки «Аэроэкспресса» все-таки  появятся, а река на карте метро необязательна для москвича.

Корреспонденты «Вечерки» сопоставили новую карту подземки с версией 1980-го года и порадовались за самих себя: на старой карте нет серой ветки вообще (а значит, до редакции добираться было бы очень проблематично), сейчас она есть. Рыжая заканчивается в Беляево, вместо Выхино – Ждановская, вместо Лубянки – Дзержинская, вместо Алексеевской – Щербаковская. Искать отличия на схеме 1980 и 2012 годов – интереснейшее занятие. Разделяют наше мнение и блоггеры: «Ну и вызывает некоторые надежды салатовая ветка. Авось к 2020 дотянут-таки поближе к Долгопрудному. (Ага, Физтех)» пишет cn_mangetsu, отсылая нас к байке о станции метро «Физтех», которую когда-то для проекта «Мир метро/ Metroworld» рассказывал Адим Аджиев, выпускник физтеха. Напомним, перед 1 апреля 1996 года студенты МФТИ напечатали наклейки строящейся станции «Физтех» и расклеили в вагонах метро, продлив серую ветку. Шутка удалась: через какое-то время журналист одной из московских газет написал, пообщавшись с представителями метрополитена, что станция такая никогда не планировалась, тем не менее, в некоторых справочниках станция «Физтех» перекочевала на схему (один такой справочник Адим хранит до сих пор).

Кстати, в 2003 году после очередного обновления схема тоже была раскритикована. К концу года она была доработана с учетом пожеланий пассажиров. Так на свет появилась схема, по которой сейчас многие скучают. Вероятно, такая судьба ждет и карту-схему нынешнего года – не даром сотрудники Метрополитена активно изучают мнения пассажиров.

amp-next-page separator