Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков и начальник Московского метро Виктор Козловский на открытии первого участка Троицкой линии / Фото: Мосинжпроект

Открытие первого участка Троицкой линии

Город

erid : LjN8Jwh3o

На карте столицы появилась новая, 16-я линия метро — Троицкая. Для пассажиров открыт ее первый участок, в который входят четыре станции: «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская».

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» при строительстве первого участка Троицкой линии Московского метрополитена использовал современные технологии. А для каждой из четырех новых станций разработано оригинальное архитектурное оформление.

Открытие новых станций метро для мегаполиса всегда большое событие. А тут ко Дню города москвичи получили в подарок сразу четыре станции, да еще на совершенно новой линии, которая в перспективе улучшит транспортную доступность целого ряда районов — ЮАО, ЮЗАО и ТиНАО — и дойдет до городского округа Троицк.

Каждая станция подарит вдохновение

За сооружение девяти станций Троицкой линии отвечает инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект».

— Чтобы выполнить поручение мэра и правительства Москвы и открыть для горожан новые станции, проектировщики и строители проделали большой объем работы, — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Сергей Жуков.

— Создание новых подземных объектов в условиях плотной застройки потребовало слаженности и профессионализма. При этом каждая станция имеет свои особенности, связанные как с расположением, так и с реализованными архитектурными решениями. Метро — это комфорт, это удобство, это скорость и это как раз сокращение времени в пути, которого всем не хватает, — подчеркнул он.

Сложным этапом стало сооружение тоннелей: на строительстве первого участка работали шесть проходческих механизированных комплексов, которые проложили порядка 16,5 километра перегонных тоннелей.

— На этом участке довольно длинные перегоны. Например, длина тоннеля между станциями «Новаторская» и «Университет Дружбы Народов» около трех километров, соседнего — до «Генерала Тюленева» — тоже почти три километра, — дополнил исполнительный директор — руководитель дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Об объеме проделанной работы лучше всего говорят цифры.

Специалисты смонтировали около 94 километров трубопроводов, 22,5 километра воздуховодов, а также установили свыше 92 тысяч единиц основного и вспомогательного инженерного оборудования, — сообщил главный инженер АО «Мосинжпроект» Александр Мягков.

«Новаторская» пересадит на БКЛ

Эта станция расположена параллельно Ленинскому проспекту, между его пересечениями с улицами Удальцова и Новаторов, а также улицами Кравченко и Академика Пилюгина. Она вошла в состав одноименного транспортного комплекса с пересадкой на Большую кольцевую линию.

Из-за плотной городской застройки секция оборотных тупиков под улицей Академика Пилюгина была построена горнопроходческим закрытым способом, благодаря чему улицу удалось пересечь под землей без необходимости перекрытия движения транспорта.

Название станции перекликается с соседствующей с ней улицей Новаторов, получившей имя в честь строителей-новаторов, которые в начале 1960-х годов в ударные сроки возвели на юго-западе столицы жилые кварталы.

Вестибюли, обеспечивающие выход пассажиров по обе стороны Ленинского проспекта, находятся в шаговой доступности к жилым домам, общественным зданиям и остановкам наземного транспорта.

«Изюминкой» новой станции стало ее световое оформление — на станции создана современная система освещения, которая стала неотъемлемой частью ее архитектурно-художественного оформления. Всего установили более 300 энергоэффективных светильников, защищенных от пыли и влаги. Так, на потолке платформенного участка станции размещены 142 световые панели, встроенные в кессоны.

Дизайн открывшейся «Новаторской» перекликается с художественными решениями одноименной станции Большой кольцевой линии метро.

Панно на 50-метровой стене подземного пешеходного перехода, ведущего от входного павильона к вестибюлю станции «Университет Дружбы Народов» / Фото: Мосинжпроект

«Университет Дружбы Народов» порадует уникальными панно

Открытия этой станции, расположенной вдоль улицы Академика Опарина, около ее пересечения с улицей Миклухо-Маклая, с нетерпением ждали не только жители районов Коньково и Обручевский. Ведь вшаговой доступности находятся вузы, в частности Российский университет Дружбы Народов.

Поэтому главными темами оформления станции стали международное сотрудничество городов и, конечно, студенчество. Особый и неповторимый шарм станции придают расположенные над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе мозаики.

— Для создания панно использовалась смальта. Одна из композиций выполнена в смешанной технике римской и флорентийской мозаик, — рассказал генеральный директор института «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Центральную часть панно над эскалаторами занимают фигуры студентов — представителей разных народов и культур Земли. А в подземном переходе, ведущем сулицы Академика Опарина в кассовый зал вестибюля, во всю длину 50-метровой стены размещено мозаичное панно площадью 120 квадратных метров! Перед пассажирами предстают достопримечательности крупнейших мегаполисов мира как символ многообразия нашей планеты.

Яркие кессоны на потолке станции «Университет Дружбы Народов» создают весеннее настроение / Фото: Мосинжпроект

«Генерала Тюленева» чтит память героя

На юго-западе столицы есть улица, носящая имя Героя Советского Союза и полного Георгиевского кавалера, генерала армии Ивана Владимировича Тюленева.

Теперь его именем названа и новая станция метро, открывшаяся на пересечении улиц Генерала Тюленева и Теплый Стан.

В 1942 году выдающийся полководец Иван Тюленев командовал Закавказским фронтом и сыграл важную роль в битве с немецко-фашистскими войсками на этом направлении.

О вехах боевого пути героического полководца, участника трех войн рассказывает размещенное над эскалатором панно.

Изображение выполнено в технике нанесения чернобелой ультрафиолетовой печати на стеклянную поверхность. А главной темой архитектурного оформления платформы стала георгиевская лента. Оней напоминает облицовка одной из путевых стен оранжевыми треугольными панелями с черными полосами.

Станция «Генерала Тюленева» Троицкой линии метро посвящена советскому полководцу Ивану Тюленеву / Фото: Мосинжпроект

«Тютчевская» цитирует поэта

Выход в сторону МКАД и к поселению Мосрентген. Да, подземка добралась и до этого района ТиНАО. Благодаря станции «Тютчевская» более 50 тысяч жителей Новой Москвы получили метро в шаговой доступности.

Построенная на внешней стороне 42-го километра МКАД станция имеет один наземный павильон, а рядом сним расположены остановки городского и пригородного пассажирского транспорта.

Свое название в честь русского поэта Федора Тютчева станция получила не случайно. Усадьба «Троицкое», которая находится поблизости с нынешним поселением Мосрентген, принадлежала семье поэта, и он часто бывал в родительском доме.

И тютчевская лирика стала одним из ключевых элементов художественного оформления станции. Цитаты из стихотворений Тютчева можно прочесть на металлических сотовых панелях, размещенных на стенах платформы.

Для создания индивидуального образа станционного комплекса выбрана эстетика экспрессионизма: использованы динамичные формы, а также контрастное сочетание стекла и металла с поверхностями из природного камня.

Созданием подземных сооружений работы на линии не ограничились.

— В ходе строительства четырех станций подземки специалисты благоустроили 320 тысяч квадратных метров расположенных рядом территорий, — рассказал Сергей Жуков.

Генеральный директор холдинга отметил, что после пуска первого участка создание Троицкой линии продолжается, сейчас специалисты компании ведут активное строительство еще пяти станций новой ветки столичного метро.

На путевых стенах станции «Тютчевская» размещены цитаты из произведений поэта / Фото: Мосинжпроект

ФАКТ

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро с 2011 года. За это время введено свыше 170 километров линий и 79 станций, построено и реконструировано 12 электродепо.

МАСШТАБ ДОСТИЖЕНИЙ

В марте 2020 года в Москве был зафиксирован рекорд в Книге рекордов Гиннесса — самое большое количество тоннелепроходческих комплексов, работающих на одном проекте. В рамках Программы развития столичного метрополитена в одно время работали 23 щита, из них 6 ТПМК строили тоннели первого участка Троицкой линии метро.

На правах рекламы.

amp-next-page separator