Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре), гендиректор компании-генподрядчика Сергей Жуков (слева от мэра) и строители дали старт проходке десятиметрового щита с именем «Лилия». Комплекс соединит станции «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» на Рублево-Архангельской линии метро / Фото: Владимир Новиков / Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Сергей Собянин: Создаем новую востребованную линию метро

Город

21 октября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходки щита «Лилия». Он соединит две станции строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Новая ветка сейчас активно возводится на северо-западе города.

Рублево-Архангельская линия тянется от «Шелепихи» и «Делового центра» — двух станций, которые до недавнего времени принадлежали подземному кольцу-рекордсмену. Ныне они закрыты для пассажиров, но совсем скоро станут полноценной частью нового направления.

Осматривая ход работ на станции «Бульвар Генерала Карбышева», Сергей Собянин подчеркнул востребованность будущей подземной трассы.

— На момент пуска пассажиропоток превысит здесь 24 тысячи человек в сутки, — озвучил прогноз глава города.

Мэр дал старт проходке огромного комплекса «Лилия», диаметр которого составляет 10 метров. Тяжеловесная машина смонтирована и готова к трудной работе. Щит уже зарекомендовал себя при сооружении тоннелей на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. Теперь предстоит работа на Рублево-Архангельской ветке. Новое радиальное направление столичной подземки сейчас активно строится. «Лилии» предстоит соединить две станции — «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор».

— В одном тоннеле пройдут сразу два пути. Так мы экономим время и средства при строительстве новых станций метро, — сообщил механик участка Вячеслав Мартышкин.

Как рассказал оператор тоннелепроходческого комплекса Евгений Вайзер, «Лилии» предстоит преодолеть 850 метров.

— Скорость комплекса составляет пять-шесть метров в сутки, — сообщил он. — Дойти до «Бульвара Генерала Карбышева» планируем за пять месяцев. Среди пород на пути встретятся песок и глина.

Чем ниже будет опускаться «Лилия», тем более плотными будут грунты. Однако к этому специалисты готовы — за плечами того же Евгения Вайзера 19 лет безупречной работы. Пилот комплекса соединял тоннелями станции на Некрасовской линии и с щитом по имени «Лилия» знаком давно. Утверждает: машина надежная.

— В нашей команде посменно работают 14 специалистов, найти которых — особенная удача. Все они имеют высокий уровень квалификации. Таких — единицы. Слесари-гидравлики, электрики, операторы силовых установок, проходчики и разнорабочие трудятся посменно, — добавил Вячеслав Мартышкин.

В середине весны следующего года «Лилия» окажется на станции «Серебряный Бор». И эта станция, и «Бульвар Генерала Карбышева» уже получают свои бетонные очертания. Обе они входят в единый пусковой комплекс, готовность которого обещают объявить на рубеже 2025– 2026 годов. В составе отрезка — сразу шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща». В перспективе новая подземная линия получит еще две станции — «Рублево-Архангельское» и «Ильинскую». Сейчас идет разработка градостроительной документации будущих объектов.

Кроме того, столичные власти обсуждают и вариант продления ветки в Подмосковье, открыв еще две станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы». Также планируется построить электродепо «Ильинское».

КСТАТИ

Сергей Собянин рассказал, как проект «Чистое небо» преобразил Москву. С 2015 года перенесли свыше 900 километров воздушных проводов. Кабели питания и управления освещением, провода мобильных операторов, интернет-провайдеров и городских служб прячут под землю в трубах, которые соединены с кабельными колодцами.

amp-next-page separator