Специалист института развития профильного обучения МГПУ Елена Иванова на Всероссийской научно-практической конференции «Теория и практика предпрофобразования» демонстрирует элемент нового образовательного комплекса для обучения детей сборке и программированию роботов / Фото: Дмитрий Дубинский / Вечерняя Москва

В Москве открылась Всероссийская конференция «Теория и практика предпрофессионального образования»

Город

12 декабря в Московском центре качества образования открылась первая Всероссийская научнопрактическая конференция «Теория и практика предпрофессионального образования».

Предпрофессиональное образование в московских школах получают сегодня порядка 44 тысяч детей. В городе созданы шесть направлений подготовки, в частности медицинские, инженерные, ИТ, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.

— Сегодня профильная старшая школа меняется, появляются новые требования. Теперь старшая школа — это не место, чтобы пересидеть, переждать, а место взросления и подготовки к высшему учебному заведению, — отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Олеся Лукашук.

Фото: Департамент образования и науки

Она пояснила, что именно поэтому участие в пленарном заседании приняли ректоры ведущих вузов страны.

— К ним приходят выпускники школ, и очень важно понимать, какими они хотят видеть своих будущих абитуриентов, чтобы и дальше улучшать систему предпрофессионального образования, — сказала Олеся Лукашук.

Профессиональная карьера должна быть главной целью всех образовательных программ, которые реализуют и в школах, и в университетах. В этом убежден проректор по стратегическому развитию МАИ Александр Шемяков. По его мнению, важным умением выпускника школы должны быть способности быстро меняться и адаптироваться к изменениям. Также Александр Шемяков обозначил отрасли, которые наиболее перспективны сегодня и на которые стоит ориентироваться старшеклассникам.

— Будущее за рынком авиации и космоса. В этих направлениях активно внедряются технологии, например, для обеспечения стабильной сотовой связи в регионах или повышения комфорта перевозок. Отрасли будут развиваться, значит, этому стоит учиться, — отметил проректор, уточнив, что на подъеме находится и направление беспилотных авиационных систем.

Александр Шемяков также считает, что готовить абитуриента к образовательной среде вуза нужно еще со школы. С этим согласна и Олеся Лукашук, которая отметила, что такая работа уже ведется в московских предпрофессиональных классах. В частности, ученики занимаются проектной и научной деятельностью под кураторством преподавателей университетов.

Говорили на конференции и о важности Единого госэкзамена, который является подтверждением базовых знаний по предметам, необходимым для освоения выбранной профессии в вузе.

Проректор по образованию НИТУ МИСИС Андрей Воронин поделился деталями реформы высшего образования в России, указав, что теперь студенты могут во время учебы менять траекторию образования, а программы подстраиваются под запросы работодателей.

В рамках конференции прошла выставка оборудования для образовательных учреждений. На ней показали цифровую технику, которая уже используется в школах, а также ряд новинок.

Фото: Департамент образования и науки

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Реморенко, ректор МГПУ, председатель оргкомитета конференции:

— Когда мы затевали эту конференцию, то в фокусе внимания держали вопрос: «Как возможно в условиях общего образования обсуждать индивидуальные траектории?» Все начиналось в XX веке с задачи всеобщей грамотности. Потом стали появляться спецшколы с углубленным изучением предметов, затем открылись учебные научные заведения при вузах. Еще позже появилось профильное обучение, а сегодня мы говорим о предпрофессиональных классах. Это говорит о том, что на протяжении всей истории общего образования мы ищем разные варианты индивидуализации.

КСТАТИ

Около 24 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов пройдут обучение в столичных колледжах. К программе присоединилось более 40 столичных колледжей. Школьники научатся на практике применять знания и навыки, освоенные в школе, в том числе на предпрофессиональных спецкурсах. Это поможет им лучше понимать, как устроен производственный процесс и какое место их специальность занимает в городской экономике. Получать первые профессии ребята будут не отрываясь от учебы в школе.

amp-next-page separator