Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев и председатель госкорпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов у макета территории инновационного центра «Сколково» / Фото: Екатерина Штукина / POOL / ТАСС

Сергей Собянин: Станции метро дадут стимул развитию инновационного центра

Город

18 декабря мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги городского проекта «Чистое небо». А вечером 17 декабря представил проект развития инновационного центра «Сколково» с вводом новых станций метро.

Сергей Собянин представил новый градостроительный план развития инновационного центра «Сколково», который включает строительство на его территории трех станций метро и новых производственных, образовательных и культурных объектов рядом с ними. С соответствующим докладом он выступил на заседании попечительского совета фонда «Сколково» под руководством заместителя председателя Совета безопасности страны Дмитрия Медведева.

— «Сколково» превращается в полноценный район Москвы, мини-город с 28 тысячами специалистов, проживающих здесь граждан. И мы видим, что проект, несмотря на определенные сложности, активно развивается, — подчеркнул Сергей Собянин. — Москва провела обновление генерального плана развития Сколкова, проанализировав эффективность использования территории.

Среди главных решений — продление Филевской линии метро в сторону инновационного центра. Благодаря этому появятся две станции на территории Москвы до Московской кольцевой автомобильной дороги и три станции после МКАД, которые будут располагаться непосредственно в Сколкове.

— Филевская линия будет состоять из 18 станций метрополитена, а это примерно 35–40 минут до центра города, — сообщил Сергей Собянин. — Это серьезная дополнительная транспортная обеспеченность и новые возможности, которые могут позволить развивать территорию без ожидания какого-то страшного транспортного коллапса.

Дмитрий Медведев отметил, что открытие новых станций метро повысит инвестиционную привлекательность центра. И это не просто приход компаний с деньгами, а приезд большого количества сотрудников, специалистов, которым важна транспортная доступность.

Новые станции метро станут еще одним стимулом для градостроительного развития Сколкова, в первую очередь его деловой части. По прогнозам, в обозримом будущем здесь смогут работать 70 тысяч человек, а проживать — около 30 тысяч.

В этой части столицы решено построить еще больше недвижимости, включая жилье. Кроме того, Москва активно намерена помогать развитию материальной составляющей университета «Сколтех». В частности, речь идет о создании современного экспоцентра площадью 168 тысяч квадратных метров.

— Он будет включать в себя выставочную зону, конгресс-зону, общественно-торговую зону, гостиницы, — заявил Сергей Собянин.

Среди других проектов — строительство медицинского колледжа и запуск второго этапа кластера анимации и видеоигр. Дмитрий Медведев на презентации плана развития Сколкова отметил его уникальность.

— Будет совершенно уникальное место не только для России, но и, наверное, в целом для других подобных, сходных проектов в мире, — заявил он.

Подводя итоги реализации проекта «Чистое небо», Сергей Собянин сообщил, что за прошедшие 10 лет под землю убрали более 1350 километров воздушных линий.

— Благодаря этому Москва буквально преобразилась — нависающие провода перестали портить облик города. Сначала мы привели в порядок знаковые улицы в центре. Потом взялись за объекты в других округах и вылетные магистрали, — написал он в мессенджере МАХ.

Провода размещают под землей в трубах. К ним есть удобный доступ через кабельные колодцы — для ремонта и подключения новых линий. Кабели защищены от неблагоприятных погодных условий. Также расширяются возможности для оказания экстренной помощи — санитарные вертолеты могут приземлиться даже на узких улицах.

КСТАТИ

В Восточном округе столицы с начала года реализовано 61 изменение для комфортного и безопасного движения. Над ними работают службы дорожных кураторов Центра организации дорожного движения, сообщил в своем блоге Сергей Собянин. Мэр отметил, что в округе появились новые пешеходные переходы, островки безопасности, дополнительные полосы движения, «вафельницы» на сложных перекрестках, а также другие элементы организации дорожного движения. Принятые меры позволили повысить пропускную способность дорог и сделать переходы через проезжую часть удобнее и безопаснее для жителей.

amp-next-page separator