Новая станция метро «Нижегородская улица» в промышленной зоне Грайвороново станет центром огромного транспортно-пересадочного узла

Город

23 октября  префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов на пресс-конференции заявил журналистам: «Я занимаю должность префекта на протяжении 22 лет. — Но никогда округ не развивался так динамично, как сейчас. Вы посмотрите: объемы строительства за последние несколько лет возросли в округе в четыре раза, причем по большей части это жилищное строительство. В 1991 году численность населения округа составляла 750 тысяч человек, сегодня — почти в два раза больше. Кстати, обратите внимание: 18 процентов жителей ЮВАО — молодые люди в возрасте до 18 лет. Объемы средств, вложенных в благоустройство ЮВАО, выросли в десять раз. Например, в 18 раз выросло количество лифтов, которые мы поменяли на новые».

И мы решили посмотреть, что происходит в округе, какие задумки обретают реальность.

Один из самых амбициозных проектов московских строителей — это, конечно, возведение новой Кожуховской линии метро протяженностью 16,7 километра. Дело в том, что, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, метро придет в Некрасовку уже к концу 2015 года. Но вы себе представьте масштабы работ! Ведь Некрасовка — один из самых отдаленных городских районов: он расположен в пяти километрах от МКАД.

Тем не менее, поезда «подземки» домчат жителей Некрасовки в Лефортово до станции «Авиамоторная» за 25 минут. Кожуховская линия пройдет от Нижегородской улицы вдоль Рязанского проспекта, далее к Ферганской улице через жилые кварталы Выхино-Жулебина. Затем пересечет Рязанское направление московской железной дороги и выйдет к Некрасовке вдоль проектируемой ныне магистрали Москва–Нижний Новгород–Казань и Покровской улицы. То есть за 2,5 года метростроители соорудят девять станций под рабочими названиями «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Ферганская улица», «Косино», «Салтыковская улица», «Косино-Ухтомская», «Некрасовка».

Юго-Восточный округ Москвы отличает обилие промышленных зон — их здесь девять. К ним прилегают санитарно-защитные зоны, то есть, несмотря на большую площадь округа, места для жилищного строительства и развития городской инфраструктуры было не так много.

По словам Владимира Борисовича, эти промзоны ожидает масштабная реконструкция. Здесь вырастут огромные жилые кварталы — целые мини-сити, офисные центры. В одной из них — промзоне Грайвороново построят станцию метро «Нижегородская улица». Здесь вообще разместится огромный транспортно-пересадочный узел. Выйдя из метро, можно будет сразу пересесть на электричку Рязанского направления. К этому узлу подойдет разворотная эстакада на Рязанском проспекте.

В округе — две основные магистрали: Волгоградский и Рязанский проспекты, — сообщил Владимир Зотов. — Одновременно их реконструировать нереально: округ просто встанет. Поэтому сперва мы завершим обустройство Рязанского проспекта. Только в нынешнем году на эти цели израсходуют семь миллиардов рублей.

Волгоградку реконструируют по окончании работ на Рязанском проспекте, однако уже сейчас в самом разгаре возведение транспортной развязки Волгоградского проспекта с МКАД. Эта развязка исключит пробки при выезде с этого проспекта на Новорязанское шоссе. Поменяется ситуация и в районе улицы Генерала Кузнецова, где строится равязка с Новорязанским шоссе. В проекте также — строительство дублера Волгоградского проспекта.

Сегодня власти выстраивают четкую систему обратной связи с населением, — говорит Владимир Борисович. — Среди основных проблем, согласно обращениям граждан, ситуация с мигрантами, транспортные пробки и медицинское обслуживание.

Однако в последние два года ситуация с обеспечением поликлиник и больниц ЮВАО современной медицинской аппаратурой изменилась в корне. В реконструируемых укрупняемых медицинских центрах действует, например, двадцать магнитно-резонансных и компьютерных томографов. Лишь пару лет назад на весь округ приходилось два допотопных томографа. Сейчас в Юго-Восточный округ поставлено всего свыше двух тысяч единиц высококлассной аппаратуры европейского класса.

Инцидент, имевший место в Бирюлеве, обострил и без того сложное отношение к мигрантам.

Давайте будем последовательны, — призвал Владимир Зотов. — У нас есть отрасли, где ощущается явная нехватка кадров, и полностью без мигрантов нам не обойтись.

Но работающих в стране на законных основаниях.

В ЮВАО, к примеру, шесть тысяч приезжих из стран ближнего зарубежья купили патенты и имеют полное право на работу. В Москве реализуется проект по созданию государственных бюджетных управлений, работающих в жилищно-коммунальном хозяйстве. Все привлекаемые туда специалисты будут работать только на штатной основе, причем исключительно граждане России. Одно из таких предприятий — ГБУ «Люблино» — уже действует.

В ЮВАО к патрулированию районов округа в качестве народных дружинников привлекаются казачьи отряды.

Между прочим, в районах, опекаемых казаками, незаконные торговцы просто исчезают. Нужно сказать, что в округе действует казачье общество. А в скором времени в недавно созданном в районе Лефоротово народном парке установят памятник герою войны 1812 года, атаману Всевеликого войска Донского Матвею Платову.

Облик Юго-Восточного округа кардинально меняется, — резюмирует Владимир Борисович. — Несколько лет, и вы его и не узнаете. Это будет округ удобных магистралей, благоустроенных жилых кварталов, бульваров-набережных, народных парков. Мы крепко над этим поработаем.

Строительство станции метро «Битцевский парк» / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

Юго-Восточный округ Москвы занимает 11 процентов площади столицы — 117,5 квадратного километра. Численность населения — 1,3 миллиона человек. На территории округа действует 14 тысяч предприятий. С 1991 года должность префекта округа занимает Владимир Зотов.

amp-next-page separator