Продленный час пик. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Часть сидений в новых вагонах московского метрополитена можно будет поднять в час пик

Город

Более трети сидений в новых вагонах столичной подземки можно будет поднять в час пик в шахматном порядке, что увеличит их вместимость. 

Как сообщила корреспонденту «Вечерки» руководитель пресс-службы Московского общества защиты потребителей Анна Зыкина, дать оценку этому нововведению эксперты смогут, лишь ознакомившись с конструкцией подобных сидений.

Конечно, в час пик большинству пассажиров не до комфорта, в то же время не должны быть ущемлены права инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также очень важно, как именно будут подниматься сидения. Смогут ли это производить по мере необходимости сами пассажиры или это будут делать проводники составов. Важно также, каким образом будет обеспечена безопасность пассажиров, не будут ли сидения самопроизвольно опускаться.

Напомним, что столичным метрополитеном был объявлен конкурс на разработку и поставку 832 новых вагонов до 2017 года. Производители смогут подавать заявки до 7 февраля, победитель конкурса будет определен 17 февраля. Метрополитен рассматривает в качестве поставщиков только крупные компании, но допускаются коллективные участники. Это значит, что отечественные компании смогут объединиться с зарубежными.

Первые 11 составов начнут перевозить пассажиров московской подземки уже в первом квартале 2014 года. В каждом следующем квартале будут приходить 11 новых поездов. Обслуживание новых вагонов будет производиться в электродепо «Владыкино», «Новогиреево» или в других, по согласованию с метрополитеном.

Максимальная вместимость новых вагонов составит 10, а номинальная - 6 пассажиров на 1 кв. метр. В каждом вагоне планируется минимум 36 мест для сидения, а в головном – место для инвалидной коляски. Проходы между вагонами будут сквозными.

На 30-летнее обслуживание поездов по контракту жизненного цикла будет потрачено 143,9 млрд рублей. По истечении 30 лет подземка выкупит вагоны за 10 тысяч рублей каждый. Контракт жизненного цикла подразумевает, что предприятие берет на себя все расходы на изготовление, поставку и обслуживание вагонов, а также всю ответственность за их работу.

 

amp-next-page separator