Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал каналу «Москва-24», чего горожанам ждать от развития метро в ближайшем будущем / Фото: Пресс-служба Правительства Москвы

Сергей Собянин: «Новые станции метро разгрузят дороги»

Город
В четверг, 3 апреля, мэр Москвы Сергей Собянин посетил станцию метро «Румянцево» и рассказал каналу «Москва-24», чего горожанам ждать от развития метро в ближайшем будущем.

О СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ НОВОЙ СТАНЦИИ МЕТРО РУМЯНЦЕВО

- На сегодняшний день по продлению Сокольнической линии было выполнено 70 процентов работ. Нет никаких сомнений, что до конца этого года все основные работы будут выполнены и на станциях "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево". Это важнейшее направление, которое необходимо запускать, потому что Новая Москва развивается. И поток машин на этих территориях интенсивно нарастает. Я бы сказал, что проект развития метро для Москвы уникален. Я говорю о решении конструкции станций. Они располагаются в два яруса. Обычно у нас и посадочные платформы и технические помещения находятся на одном уровне. А теперь все технические и прочие помещения, не имеющие отношения к пассажирам, перемещены на второй этаж. Двухъярусные станции – это не новинка. У нас и дизайнерские решения довольно оригинальны. Все станции в эксклюзивном плане выполняются. Они будут визуально друг от друга отличаться.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ МЕТРО

- Новые станции метро способны значительно разгрузить прилегающие дороги. Ведь дополнительно метрополитеном начнет пользоваться около 120 тысяч пассажиров в сутки. Это те, кто приезжает на юго-западные линии или передвигается на машине в эту сторону. Меньшая необходимость будет пользоваться личным транспортом. Мы планируем создать новые рабочие места, что тоже очень важно. Кроме того, в связи с тем, что мы заканчиваем новую схему развития территориальной Москвы, в правительстве было принято решение для выделения ресурсов на строительство новой ветки до аэропорта "Внуково".

Метро развивается почти во всех округах Москвы. Но такие районы, которые по 20 лет ждали Москву и в которых вообще рядом нет метро – это Солнцево, Ново-Переделкино, северо-восток, Селигерское направление, Некрасовка, и еще целый ряд районов. Это такие города, в которых проживает до 500 тысяч человек. И для них метро – большое спасение. Огромную работу мы ведем и по расчистке территории около метро. Раньше места пересечения автобусов и метро превращались в обилие неупорядоченных парковок и мест торговли.

Мы пошли на масштабные работы по наведению порядков в транспортных пересадочных узлах (ТПУ). В 120 ТПУ уже налажена система парковок, камер и так далее. Самый сложный проект – это малая интеграция железной дороги. Это кольцо было предназначено для обеспечения промышленных зон страны. Сейчас эти территории не благоустроены, а заброшены. Оно будет интегрироваться в систему метро. И метро будет заказывать эту территорию в свое распоряжение.

О ПОДДЕРЖАНИИ МЕТРО В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ

- Метро - это сложный механизм. Многие станции и ветки были построены десятки лет назад. Надо заниматься обновлением подвижного состава и поддержанием в нормальном состоянии старых веток метро. Много технических поломок и проблем становятся год от года меньше. И если сравнить сроки 8-летней давности, то количество и время таких остановок стало вдвое меньше. Тем не менее, это огромная машина, которая требует постоянного внимания. Наша задача – более эффективно и тщательно смотреть за метро, проводить профилактические работы.

amp-next-page separator