Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политике и строительству / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: К 2020 году столичный метрополитен вырастет в полтора раза

Город
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин в интервью "Ведомостям" рассказал о проблемах столичного подземелья, о том, почему метрополитен является основным видом общественного транспорта, кто виноват в аварии на Арбатско-Покровской линии, а также о том, как сэкономить деньги на строительство из городского бюджета.

Коллапса на дорогах удалось избежать

Руководитель Департамента городского строительства города Москвы Марат Хуснуллин рассказал о сложной ситуации с автомобилизацией в столице.

По мнению руководителя ведомства, основной причиной транспортного коллапса служит ежегодное появление около 400 тысяч новых автомобилей на дорогах города. Сильной загруженности на дорогах в 2014 году удалось избежать лишь за счет мер по ограничению парковки.

Метрополитен - основной вид общественного транспорта

Марат Хуснуллин отметил, что основным видом транспорта является метрополитен. Ежедневно 9 миллионов пассажиров спускаются в столичную подземку, количество пассажиров которой в часы пик достигает до 80 процентов от общего числа пассажиропотока. Поэтому основной упор в развитии транспортной системы будет сделан именно на развитие метрополитена.

- Китайцы в восторге от нашего метро. Мэр Шанхая приезжал лично осмотреть его, мэр Гонконга тоже. Ни один метрополитен ни в Европе, ни в Азии не превзошел московский по частоте движения поездов, - отметил достоинства городского метрополитена Марат Хуснуллин.

Планируется, что к 2020 году протяженность метро вырастет в полтора раза и составит 460 километров, появится третий пересадочный пункт, а также новые направления: Калининско-Солнцевская и Кожуховская линия метро.

Безопасность метрополитена

Как сообщил Марат Хуснуллин, в результате страшной аварии на Арбатско-Покровской линии, произошедшей 15 июля, по распоряжению мэра столицы создано специальное подразделение в составе девяноста человек, которое будет постоянно контролировать процесс строительства новых линий метрополитена и понесет ответственность за все строительные работы.

Марат Хуснуллин также отметил, что несмотря на то, что точные результаты расследования неизвестны. Однако если причина трагедии в замене стрелки, всему виной человеческий фактор и разгильдяйство.

Технологии строительства столичной подземки

— Мы почти везде ушли от метро глубокого заложения. Только у нас строят метро на глубине 50–60 метров, потому что всегда метро было объектом гражданской обороны в том числе. В мире все, что глубже 30 метров, исключение. Станции неглубокого заложения строить дешевле, - рассказал Марат Хуснуллин.

Он также сообщил, что строительство линии «Третьяковская» — «Деловой центр» было отложено из-за того, что бюджет города пока не готов выделить на строительство 40 миллиардов рублей. Причина кроется и в отсутствии специалистов особой квалификации, поскольку в центре города отсутствуют большие площадки, и пройти туннель возможно лишь горным способом для того, чтобы смонтировать тоннелепроходический щит.

- Идти стандартным способом долго, люди фактически вручную копают тоннель, это шахта. Люди работают под землей и поднимают породу наверх. Здесь нужны специалисты особой квалификации, – рассказал о сложностях строительства новой линии метро Марат Хуснуллин.

Сколько стоит строительство метро

По мнению Марата Хуснуллина, в последние годы произошел переход на более современные технологии строительства и высокий уровень механизации, что, по словам руководителя департамента, является существенным плюсом.

- Я очень внимательно слежу за развитием технологий строительства метро, много езжу, смотрю, разговариваю с коллегами и считаю необходимым все самые передовые наработки переносить в Москву, - рассказал руководитель столичного департамента строительства.

В результате серьезной работы по борьбе с монопольным ценообразованием в строительстве цена за кабель, по сравнению с прошлым годом, снизилась на 21 %.

- Конкурс на поставку кабеля на три года выиграл «Кабельный альянс», ассоциация из четырех предприятий. Раньше каждый вид кабеля делал какой-то один завод, и, конечно, он мог держать свою монопольную цену. А сейчас мы консолидировали закупки, предложили контракт на несколько лет на все метро на несколько миллиардов, и в результате нам удалось сэкономить, - рассказал о способах сбережения средств городского бюджета на строительство Марат Хуснуллин.

amp-next-page separator