Столицу должна обслуживать скоростная электричка
Действительно, как должны развиваться, строиться, расти мегаполисы, которые испытывают явный дефицит площадей, запружены автомобилями? Как управлять городскими ресурсами? «ВМ» попросила рассказать о своем видении решения данной проблемы одного из экспертов сессии, генерального директора архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илью Заливухина.
- Илья Вячеславович, главная проблема столицы — непростая транспортная ситуация. На ее решение городские власти бросили огромные силы. Но что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы решать эти проблемы эффективно?
- Во-первых, я полагаю, что необходимо модернизировать территории — реконструировать старые промышленные зоны, а также снести пятиэтажки. По возможности необходимо стараться не занимать свободное парковочное пространство. Но самое главное — требуется создать мощный скоростной транспортный каркас.
- То есть проложить новые дороги, многополосные шоссе?
- Нет. Нужно обустроить скоростную электричку — от центра Москвы до будущей Центральной кольцевой автодороги. Весь московский регион должен обслуживаться такими электричками. Основной акцент нужно сделать в Москве на развитии общественного транспорта — он сможет разгрузить городские дороги.
- Что-то в Москве уже делают для создания такого транспортного каркаса?
- Я считаю, что нельзя соединять городские дороги и скоростные столичные шоссе. В Москве начали разработку подобных проектов, которым занимается Московский автомобильно-дорожный институт. Это крайне важно.