Главный архитектор мастерской № 15 ОАО «Мосинжпроект» Александр Вигдоров и его проект — станция «Выставочная». / Фото: Picasa

Дизайн каждой станции будет уникальным

Город
В декабре откроется станция метро «Технопарк», вслед за этим за МКАД запланирован выход Кожуховской ветки, соединяющей юго-восток столицы с Люберецкими полями.

В интервью «Вечерке» главный архитектор мастерской № 15 АО «Мосинжпроект» Александр Вигдоров рассказывает об уникальности каждой из будущих станций.

- Александр Львович, «Технопарк» запланирован как береговая станция, что это значит?

- Это значит, что платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. Таких наземных станций в Москве еще не было.

- Расскажите про строящуюся Кожуховскую линию.

- Это ветка от «Нижегородской улицы» до «Некрасовки». Она идет вдоль Рязанского проспекта, уходит южнее через промзоны и далее — за МКАД, где пересекается с Таганско-Краснопресненской линией в районе «Лермонтовский проспект». Далее — строящийся район Некрасовка.

- Давайте по порядку. Какими станут станции?

- «Нижегородская улица» состоит из двух платформ, расположенных параллельно друг другу. В интерьерах отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы местных народных промыслов. На «Стахановской» — тема добычи угля. В оформлении «Окской улицы» главной стала тема воды: структуры потолка здесь выполнены из цветных металлов, а кольцевые светильники имитируют круги на воде.

- А какие еще мотивы есть?

- «Юго-Восточная» передает атмосферу Средней Азии. Цветовое решение «Косино» представляет собой сочетание оттенков бежевого и серого. «Улица Дмитриевского» получится очень лаконичной; ее метафорой является образ рощи. А рядом со станцией «Лухмановская» планируется создание современного транспортно-пересадочного узла.

- Наконец мы добрались до Некрасовки.

- Район этой станции был одним из экологически неблагополучных. Сейчас он облагораживается. Стиль этой станции символизирует возвращение к чистой воде, экологии. Решение платформенного участка представляет собой сочетание природных цветов и натуральных материалов.

- И напоследок. Кожуховская линия станет переходом от построек прошлого века к будущему...

- Да, у всей линии будет одна, объединяющая идея: из старой Москвы, построенной в начале прошлого века, движемся через довоенные промзоны, через 1960– 19 8 0 - е г оды въезжаем в Новую Москву и здесь — в XXI век.

amp-next-page separator